Дороги и транспорт Общественники потребовали наказать дорожников за плохое содержание трассы М-5 в Челябинской области

Общественники потребовали наказать дорожников за плохое содержание трассы М-5 в Челябинской области

Активисты нашли, по их мнению, виновных в большом количестве ДТП и многокилометровых заторах

Летать над М-5 приятнее, чем ездить по ней
Источник:

Активисты Общероссийского народного фронта потребовали наказать дорожников за некачественное и недобросовестное содержание М-5 в Челябинской области. По их мнению, из-за того, что подрядчик плохо выполняет свою работу, а заказчик — Управление федеральных автодорог «Южный Урал» — не контролирует ситуацию, на трассе регулярно происходят смертельные ДТП и образуются многокилометровые пробки. Письмо с просьбой провести проверку общественники направили в прокуратуру.

— Поводом стало большое количество обращений от автомобилистов, поступающих в региональное отделение Народного фронта и буквально взрывающих социальные сети. Водители обеспокоены тем, что ситуацию на «дороге смерти» никто не контролирует, — говорится в сообщении на сайте ОНФ. — Чаще всего, сообщая о пробках и ДТП на М-5 «Урал», граждане указывают, что участок не был очищен, из-за чего большегрузы не смогли подняться в гору, также говорят о снежных навалах, наледи, снежной каше, которая образовывается из-за реагентов (по всей видимости, подрядчик выбрал легкий путь), колеях.

Как заявили общественники, ситуация на трассе в этом году стала критичной еще до того, как пришли сильный снег и морозы. Например, 13 ноября на М-5 в Саткинском районе произошло ДТП, в котором погибли шесть человек. На следующий день на участке между Юрюзанью и Усть-Катавом большегруз перевернулся и перегородил дорогу, а на Уреньге в сторону Челябинска не могли подняться фуры. 17 ноября автомобилисты встали в огромную пробку в районе Юрюзани. На этой неделе из-за скользкой дороги снова образовались заторы — возле Сима, Чебаркуля, Златоуста, Усть-Катава. И снова случилась авария с летальным исходом.

— Вынужденная необходимость тратить часы в пробках создает дополнительные риски для водителей. Особенно для тех, кто перевозит грузы и из-за заторов несет экономические потери, — заявили активисты. — Таких автомобилистов на трассе 80%. Многие не выдерживают и принимают фатальные решения: объехать пробку по встречной полосе или заснеженной обочине, обойти впереди движущуюся машину на высокой скорости.

По данным общественников, с компанией, которая обслуживает участок трассы М-5 «Урал» — АО «УралАвтодор» — заключен госконтракт на 2,6 миллиарда рублей. За эти деньги подрядчик должен обеспечить «круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение» на трассе.

— На практике же, как показал мониторинг активистов Народного фронта, подрядчик попросту пренебрегает нормативами и требованиями, нарушая в том числе и условия госконтракта, — прокомментировали в ОНФ. — Недисциплинированность подрядчика подтверждает и тот факт, что ему ежемесячно выставляются штрафы по 100 тысяч рублей за неисполнение требований заказчика. Всего таких штрафов, по данным ФКУ Упрдор «Южный Урал», выставлено на 27 миллионов рублей.

При этом, обратили внимание активисты, заказчик может накладывать более серьезные санкции на подрядчика — от 6 миллионов за нарушение, но почему-то не делает этого, ограничиваясь минимальным наказанием. За комментариями по ситуации мы обратились в Упрдор «Южный Урал».

— Если говорить об упомянутых ДТП, по данным УГИБДД по Челябинской области, с 1 по 30 ноября дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими и неудовлетворительными дорожными условиями не зафиксированы. Информация о том, что ДТП происходят из-за некачественного содержания дороги, не соответствует действительности, — ответили в организации. — Также немаловажный фактор, который осложняет движение по трассе, — это неподготовленность тяжеловесных автомобилей к эксплуатации в зимний период.

В Управлении дорог «Южный Урал» заверили: они делают всё для того, чтобы контролировать работу подрядчика — АО «УралАвтоДор» — и, если выявляют нарушения, применяют меры «в соответствии с контрактом и действующим законодательством».

Есть что рассказать о содержании трассы М-5 в Челябинской области? Присылайте сообщения, фото и видео в редакцию.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления