29 января суббота
СЕЙЧАС -10°С

Строительство станции метротрама на площади Революции планируют начать через год

Власти опубликовали детальный план реализации проекта и его стоимость

Поделиться

На строительство станций, перегонов и обновление существующей трамвайной инфраструктуры намерены потратить 72 кредитных миллиарда

На строительство станций, перегонов и обновление существующей трамвайной инфраструктуры намерены потратить 72 кредитных миллиарда

Поделиться

В 2023 году на площади Революции в Челябинске намерены начать строительство станции метротрама. Другими участками скоростного транспорта планируют заняться еще раньше — в следующем году. Губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта, на который, по предварительным оценкам, понадобится 72 миллиарда рублей.

В опубликованном документе указано, что проектно-изыскательские работы будут вести на протяжении 4 лет — с 2022 года по 2025-й — и потратят на них 2,7 миллиарда рублей.

Параллельно в следующем году предусмотрено начало строительства станции «Торговый центр» с выходом на улицу Труда. Работы стоимостью 3,1 миллиарда планируют выполнить за 4 года. За такое же время на линии рассчитывают соорудить перегонные туннели — за 19,3 миллиарда рублей.

Строительство перегонных туннелей на второй линии («Площадь Революции» — «Комсомольская площадь») оценивают в 11 миллиардов рублей. Их намерены начать сооружать в 2022 году, а в 2023-м хотят приступить к строительству станции «Площадь Революции» (9 миллиардов рублей).

Завершение работ на станции «Комсомольская площадь» отнесено на 2023–2024-й годы (1,5 миллиарда рублей).

Поделиться

Кроме того, план предусматривает строительство наземных участков трамвайных линий с 2022 года (920 миллионов), обновление подвижного состава с 2023 года (5,1 миллиарда рублей), а также модернизацию путевого хозяйства, тяговых подстанций, реконструкцию трамвайных депо № 1 и № 2, строительство трамвайных платформ, оптимизацию проезда светофоров, оборудование конечных станций. Общая стоимость — 17,5 миллиарда.

Как объяснили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, будут закуплены как многосекционные вагоны для маршрутов метротрамвая (2023–2025 годы, 5,1 миллиарда), так и обычные четырехосные вагоны (2022–2023 годы, 6,6 миллиарда) для существующей трамвайной сети. В следующем году планируют приобрести 67–77 вагонов — точное число будет зависеть от проведения конкурсных процедур.

Все 72 миллиарда область рассчитывает привлечь из федерального бюджета с помощью инфраструктурного кредита.

— Это базовый документ [детальный план проекта], который мы обязаны были опубликовать в части подготовки соглашения и подписания соглашения с Минфином РФ о получении инфраструктурного кредита, — объяснил 74.RU министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Понятно, что мероприятия еще будут детализированы, когда мы начнем входить в проектную и строительную часть. Виды работ и сроки будут совпадать, а вот суммы, возможно, еще уточним. Сейчас завершаются работы по технико-экономическому обоснованию инвестиций, далее начнется разработка проектно-сметной документации. Мы идем по новому направлению — контракту жизненного цикла, когда еще до окончания проектирования технически можно выходить на строительно-монтажные работы.

Здесь мы видим, сколько под землей фактически прорыто (жирные зеленые и синие линии), пунктир — это то, что еще предстоит сделать

Здесь мы видим, сколько под землей фактически прорыто (жирные зеленые и синие линии), пунктир — это то, что еще предстоит сделать

Поделиться

Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам уже к концу 2024 года. Ранее 74.RU рассказал, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ25
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter