Рост цен на бензин — еще один повод задуматься о том, как снизить расходы на транспорт. Для многих автомобилистов не секрет, что переход на газ может существенно сократить затраты на топливо. Важно отметить, что, помимо экономии, при переводе автомобиля на газ в два раза снижаются выбросы оксида углерода и не образуется сажа, свойственная бензиновым двигателям. Если вы перешли на пропан-бутан, то можно смело утверждать, что ваш автомобиль приносит в разы меньше вреда окружающей среде.
Целесообразен ли в современных реалиях переход на газ, в каком случае это будет выгодным вложением и действительно ли пропан-бутан можно назвать «голубым топливом»?
Плюсы газа в сравнении с бензином
1. Ресурс двигателя увеличивается в 1,5 раза. Водители, которые уже перевели свой автомобиль на газ, отмечают более тихую и плавную работу двигателя. Это обусловлено тем, что смесь пропана и бутана горит в цилиндрах равномернее и дольше. Снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу. За счет этого увеличивается срок эксплуатации моторного масла, а поршни и клапаны меньше изнашиваются. Некоторые водители в своих отзывах на специализированных форумах говорят об исчезновении неприятного звука внутри двигателя, который многие называют «стуком пальцев».
2. Пропан-бутан улучшает экологические характеристики автомобиля. На сегодняшний день транспорт — это один из главных источников загрязнения окружающей среды. Массовый переход на пропан-бутан позволит сократить выбросы небезопасных соединений. Выхлоп машины на газе становится чище, так как в составе пропан-бутана нет таких вредных составляющих, как свинец и сера, а новое топливо для вашего автомобиля — ваш личный вклад в поддержку экологии родного края.
3. Автономный пробег увеличивается. Газовая система питания автомобиля не исключает использование бензина. Бензиновая топливная система может быть использована в полном объеме, и дополнительно к ней добавляется запас хода «голубого топлива» — пропан-бутана. В итоге расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки, увеличивается примерно в два раза.
4. Газовое топливо в два с половиной раза дешевле. Сжиженный углеводородный газ (СУГ) в 2022 году в среднем стоит 19-20 рублей за литр, в то время как 95-й бензин обходится в 48-49 рублей. Переход на газ никак не влияет на поведение автомобиля на дороге: характеристики безопасности и управляемости остаются на том же уровне, из нового — это приятное ощущение от сэкономленных средств и идеи, куда потратить эти деньги.
В очередной раз подчеркнем, что все эти преимущества работают только при установке качественного и современного оборудования, своевременном обслуживании и заправке только у проверенных поставщиков.
Газомоторное топливо: мифы и реальность
При достаточно высокой стоимости бензина за рубежом там всё чаще можно встретить автомобиль с ГБО. За последние 10 лет количество автомобилей на газе увеличилось в 7,5 раза, а это более 15 миллионов транспортных средств по всему миру. В России до сих пор живы предрассудки относительно использования ГБО, что существенно замедляет переход на экологичное и экономичное топливо, а с какими же мифами сталкиваются те, кто думает о переходе на газ?
• Миф 1. Взрывоопасность ГБО. На сегодняшний день это не более чем истории из далекого прошлого, когда ГБО-оборудование только появилось на рынке и не отличалось многоступенчатыми и высокотехнологичными системами безопасности. При утечке газа в современных системах аварийные клапаны среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или остановку двигателя — и подача газа прекратится. Кроме того, стенки баллона намного толще, чем у бензобака, для производства баллонов используют сталь толщиной 5 мм, которая выдерживает значительные ударные и температурные нагрузки.
При использовании качественного современного ГБО и установке в специализированных сервисах ездить с газовым баллоном безопасно. На территории России спросом пользуется оборудование компаний Digitronic, Lovato, OMVL, BRC. Продукция указанных брендов считается надежной и без проблем проходит свыше 200 тысяч километров.
— Что касается преждевременного износа поршней двигателя, то тут важно понимать, что на работу двигателя может повлиять использование ГБО старого образца (1-го и 2-го поколений), которые в народе называют «хлопушками». Это оборудование уже давно снято с производства, а сертифицированные центры отказались от его установки. Современное оборудование оснащено надежным электронным блоком управления, который управляет подачей газа и отвечает за безопасность эксплуатации ГБО, — рассказал представитель сервисного центра по установке ГБО Петр Камалов.
• Миф 2. Двигатель не заводится зимой. Машина на газе заводится точно так же, как и машина на бензине, ведь для запуска автомобиля в двигатель впрыскивается бензин, а только потом осуществляется переход на газ.
• Миф 3. Баллон занимает много места, и нет возможности эксплуатировать багажник машины. Действительно, установка дополнительного оборудования в багажник может насторожить, но следует помнить, что баллоны бывают разного размера, включая те, которые укладываются на место запасного колеса. За счет них можно полностью сохранить полезный объем багажника. В случае, к примеру, с установкой в 386-литровый багажник среднестатического баллона 50 литров при установке свободными остаются еще 336 литров. Этого вполне достаточно, если вы не привыкли заполнять багажник под завязку.
• Миф 4. Автомобиль могут снять с гарантии. В действительности всё зависит от организации, которая проводит гарантийное обслуживание. Кто-то даже сам оказывает услуги по установке ГБО, и гарантия на автомобиль полностью сохраняется. Эту информацию можно уточнить у своего автодилера.
Большинство страхов при переходе с бензина на газ необоснованные или устаревшие. Соблюдая простые правила, вы не заметите разницу с бензином, выиграете от экономии на стоимости топлива и внесете свой неоспоримый вклад в улучшение экологической обстановки.
Кто получит максимальную выгоду
Переход на газ станет особенно удачным выбором при:
активной езде от часа в день;
расходе бензина больше 10 литров на 100 километров;
если вы не планируете продажу машины в ближайшие 2-3 года.