

Улицу Худякова на участке в районе городского бора уже в этом году планируется расширить до шести полос, круговое движение за плотиной — переделать в Т-образный перекресток и запустить новую дорогу, которая соединит поселок Северный с Новоградским трактом. Таким образом мэрия Челябинска хочет всерьез и надолго решить транспортные проблемы микрорайонов, расположенных на западном берегу Шершней (ТвояПривилегия, Вишневая горка, Залесье и так далее). Житель одного из них, Антон Гасников, по образованию специалист по дорогам и транспорту, считает, что эти замыслы не дадут долговременного результата.

Я разделяю скепсис многих, в том числе тот, что редакция 74.RU отразила в своей статье: напроектированное специалистами работать не будет. Нам обещают увеличение пропускной способности на 17%, но, во-первых, этого всё равно недостаточно с учетом продолжающейся застройки западного берега, во-вторых, проблемой является не сама Худякова, а регулируемые места: пересечения с Университетской Набережной, Обкомовской дорогой, Лесопарковой, Татьяничева, Энтузиастов.
То же круговое движение у плотины, которое хотят переделать в обычный перекресток. Зачем? Оно и так не стоит по утрам, и к нему Западный едет по одной полосе, то есть дело там не в ширине проезжих частей и конфигурации колец. Пробка возникает уже позже, перед пересечениями с Университетской Набережной и пешеходным переходом на Обкомовской дороге, где нужен велопешеходный мост. Мы уже видим, что переделка колец в перекрестки не работает, на примере пересечения Дарвина и Блюхера: пробка там как стояла, так и стоит, может быть, немного в другом месте.

В любом случае арифметика там не сходится: за плотиной идет слияние потока с трафиком от Университетской Набережной, и в сумме это четыре полосы. Даже если расширить дорогу с нынешних двух полос до трех, всё равно ее пропускной способности не хватит для беспрепятственного движения сливающихся потоков. То есть перекрестки в любом случае останутся слабыми звеньями, которые задают ритм движения.
А можно еще посмотреть на трафик в обратном направлении, который возникает вечером. «Дорожная революция» десятилетней давности разгрузила центр города, но в удаленных районах всё по-прежнему очень плохо. Например, вечером большие потоки идут по Лесопарковой от центра, по Доватора со стороны Ленинского района, по Блюхера от АМЗ, и они, грубо говоря, суммируются на улице Худякова (не 100%, конечно, но всё же). В итоге если посчитать нагрузку, то получится, что для свободного движения в том направлении нужно не шесть полос, а 8–10 делать, но тем самым мы перегрузим другие узлы. При таком подходе нужно будет расширять, расширять и расширять дорогу почти до бесконечности.
Особенно отмечу планируемую дорогу от поселка Северного к Новоградскому тракту: это больше похоже на трату бюджетных денег чиновниками, чем на попытку решить транспортный вопрос. Такое ощущение, что им упало несколько миллионов — и они срочно ищут повод закопать их в землю. Весь Северный — это частная застройка, там же Малиновка, там же Вавиловец, которые не дают большого трафика. Основной поток идет от Западного, а ехать из него по этой новой дороге безумным крюком — ну, извините. Я уж лучше немного в пробке постою.

А почему не поговорить про отсутствующий и неудобный общественный транспорт? Нам предложили большие скотовозы вместо автобусов, которые не соблюдают график и едут по совершенно дурацким маршрутам. Камон! Это не городской транспорт! Никто не слезет со своей «Приоры», чтобы прожариться в этом чуде летом. Вы попробуйте уехать из Западного в сторону Троицкого тракта: нет, конечно, можно с двумя пересадками, но желающих немного.

Что я предлагаю? Конечно, всё это нужно просчитывать, но, на мой взгляд, бесполезно накачивать полосами существующие маршруты: жителям Западного нужны новые, и в том числе я имею в виду маршруты для общественного транспорта. Была идея автомобильного моста через Шершни с выходом на улицу Блюхера. Да, я понимаю, это не Керченский пролив с точки зрения приоритетов властей. Но нам бы он сильно помог, потому что многие жители Западного работают на АМЗ, Троицком тракте и в тех краях. Хорошая была идея продления улицы Братьев Кашириных в наши края, с выходом на улицу Лыжных Батальонов: вот это была бы колоссальная помощь, потому что сразу бы открывался новый маршрут в направлении Северо-Запада. А предложенный сейчас план не даст долговременного решения проблемы.
Согласны с автором?