В Челябинске за год собираются создать 30-километровую сеть велодорожек

Разработка велостратегии завершена

Велодорожки должны учесть при строительстве новых дорог и согласовать их с ГИБДД и архитектурой города

Велодорожки должны учесть при строительстве новых дорог и согласовать их с ГИБДД и архитектурой города

Поделиться

Бюро транспортного планирования OTS Lab из Санкт-Петербурга завершило работу над велостратегией Челябинска. Развитие инфраструктуры для велосипедистов разбили на 10 этапов (10 лет). Первый год разработчики предложили городским властям посвятить созданию сети велодорожек в центре и на Северо-Западе. В четверг, 23 июня, мэр Наталья Котова внимательно ознакомилась с презентацией и оставила за собой право самостоятельно расставлять приоритеты при строительстве таких объектов. Рассказываем, какой эффект ожидается от внедрения велодвижения и почему это важно делать параллельно с проектированием метротрама.

Связать и закольцевать

Велостратегию презентовала исполнительный директор OTS Lab Валентина Соловьева. Она отметила, что в Челябинске много велосипедистов, активно развивается велопрокат, но в связи с этим есть проблемы. На тротуарах велосипедисты мешают пешеходам, а на проезжей части — водителям.

Валентина Соловьева (слева) рассказала, как можно развить велодвижение в Челябинске за 10 лет

Валентина Соловьева (слева) рассказала, как можно развить велодвижение в Челябинске за 10 лет

Поделиться

Создание велодорожек назрело, но делать их отдельными кусками в разных частях города — неэффективно. Сеть должна быть комплексной и подходящей для езды круглый год. Поэтому в стратегии запланировали крупные веломаршруты на ближайшие 10 лет и дальнейшую перспективу. Первое, что предлагают ее авторы, — связать центр Челябинска (начиная с улицы Свободы) с набережными и Северо-Западом.

Общая протяженность первой сети велодорожек ориентировочно составит 30 километров. Ее маршруты (которые показаны здесь схематично) еще будут корректировать

Общая протяженность первой сети велодорожек ориентировочно составит 30 километров. Ее маршруты (которые показаны здесь схематично) еще будут корректировать

Поделиться

В течение второго года разработчики OTS Lab предлагают сосредоточиться на дальнейшем развитии Северо-Запада и начинать увязывать его с проспектом Ленина и Тракторозаводским районом (создать 33 километра велодорожек). А на третьем этапе — закольцевать имеющиеся маршруты (добавить еще 37 километров).

— В Челябинске районы между собой не очень связаны, и эту особенность довольно сложно преодолеть, — заметила Валентина Соловьева. — Тем не менее мы должны обеспечить связи не только внутри районов, но и по всему городу. Первые год–два реализации велостратегии у челябинцев будет привыкание. Люди должны перестать бояться пользоваться инфраструктурой.

Стратегия состоит из трех томов. По словам представителя OTS Lab, документ должны будут выложить в открытый доступ, и с ним смогут ознакомиться все желающие. При этом стратегию будут еще дорабатывать, а затем на ее основании делать проекты организации дорожного движения. Но уже в рамках других контрактов.

«Для этой работы сейчас самый удобный момент»

— Предложения стратегии мы рассмотрим, ну а приоритеты мы оставим за собой право расставить, — сказала глава Челябинска Наталья Котова, ознакомившись с презентацией. — Нам удобнее делать всё в комплексе, при этом экономя денежные средства. Соглашусь, первое, что надо сделать — связать имеющиеся велодорожки, пешеходные дорожки, скверы, парки и другие точки притяжения. Надеюсь, что на первом этапе нам удастся создать, может, не 32 километра, а меньше, но это будут как раз те траектории, по которым жители города привыкли перемещаться.

Наталья Котова подчеркивает, что велодорожки нужно планировать сразу при проектировании новых дорог

Наталья Котова подчеркивает, что велодорожки нужно планировать сразу при проектировании новых дорог

Поделиться

Мэр рассказала, что челябинцы уже более 10 лет обращаются в администрацию с просьбой сделать велоинфраструктуру.

— Площадь города огромна — 500 километров квадратных, поэтому одновременно сделать велоинфраструктуру нереально, — считает Наталья Котова. — Но для этой работы сейчас самый удобный момент — разрабатывается проект метротрама (возле его станций намерены построить перехватывающие парковки для велосипедистов. — Прим. ред.), вступили в активную фазу дорожного строительства в Парковом, в Чурилово. И мы заказываем проекты новых дорог, учитывая потребности велосипедистов. Архитекторы, которые создавали наш город, очень правильно поступили, оставив нам широкие улицы.

По словам Павла Крутолапова, велодорожки уже начали закладывать в проекты городских парков и скверов

По словам Павла Крутолапова, велодорожки уже начали закладывать в проекты городских парков и скверов

Поделиться

— У нас широкие улицы, проспекты и бульвары, — добавил главный архитектор города Павел Крутолапов. — И нет никаких сомнений, что хватит места всем — и велосипедистам, и пешеходам, и автомобилистам, и для серьезного озеленения. Мы разработали элементы городской среды, содержащиеся в велостратегии, и уже получаем большое количество запросов от бизнесменов. Бизнес заинтересован, чтобы велосипедисты пользовались точками, которые он сформировал.

Напомним, компания OTS Lab разрабатывала велостратегию по контракту с мэрией за 5,4 миллиона рублей. Работа длилась полгода. Ранее основатель бюро Тимофей Волоцкий рассказал 74.RU о возможностях Челябинска стать удобным для велосипедистов.

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter