RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

726мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт «Смертельный был аттракцион»: глава Ленинского района высказался о доступности Челябинска для велосипедистов

«Смертельный был аттракцион»: глава Ленинского района высказался о доступности Челябинска для велосипедистов

Александр Орел вместе с активистами внес идеи по развитию велодорожек на соучастном проектировании

Александр Орел (в центре фото) ездит на велосипеде каждый день, он принял участие в обсуждении строительства велодорожек в Ленинском районе
Источник:

Передвижение по Челябинску на велосипедах становится всё более популярно, и не замечать этого — просто некорректно. Об этом заявил 26 февраля главный архитектор города Павел Крутолапов. По его словам, важно уже сейчас начинать создавать все условия для удобства и безопасности велосипедистов. Какие в первую очередь нужно проложить маршруты и как связать между собой отдаленные районы — сегодня обсудили в Доме архитектора.

Встреча прошла в уже знакомом для горожан формате соучастного проектирования. Так, например, прошлой зимой обсуждали реконструкцию парка имени Гагарина.

Соучастное (или соучаствующее) проектирование — практика строить общественные пространства и улицы с учетом мнений всех сторон, вовлечение жителей в процесс благоустройства города или микрорайона. Движение зародилось в США, теперь во многих странах люди определяют, что и как проектировать там, где они живут.

Велосипедистов в Челябинске становится всё больше, настала пора о них позаботиться
Источник:
Участники проектирования приехали в Дом архитектора на велосипедах. Ну а как иначе, эта история про них
Источник:
И как мы видим, настала реальная пора решать их проблемы. Инфраструктуры для велосипедистов пока действительно очень мало, парковаться пришлось буквально в здании

Организовало сегодняшнее мероприятие бюро транспортного планирования OTS Lab, которое по контракту с мэрией за 5,4 миллиона рублей до конца марта

должно разработать стратегию развития велосипедной инфраструктуры в Челябинске. Как рассказала исполнительный директор компании Валентина Соловьева, в обсуждении велодорожек приняли участие 110 человек (количество участников было ограничено. — Прим. ред.).

Вопросов к организаторам проектирования было немало. В первую очередь — по парковкам, гаражам и сервисам для велосипедистов
Источник:

— Мы хорошо изучили Челябинск, но здесь не живем. Только пользователи инфраструктуры знают, какие сложились маршруты и где они еще нужны. Поэтому нам важно было собрать жителей города. Важно услышать их мнение, — говорит Валентина Соловьева. — Жителей Северо-Запада зарегистрировалось больше всего.

Были здесь и совсем юные участники, в том числе школьники
Источник:
А этот пенсионер живет в центре, и у него есть предложения, как можно улучшить поездки на велосипедах по городу
Источник:

На обсуждение пришли школьники, работающие люди, пенсионеры. Всех их разделили по группам. За одним из столов активно предлагал свои идеи глава Ленинского района Александр Орел.

— Я катаюсь на велосипеде ежедневно. К сожалению, не по району. Там только на самокате. А на велосипеде езжу в центре. Больше всего, конечно, в парке. Тысячу километров в сезон накатываю, — рассказал корреспонденту 74.RU глава района.

«Один раз ездил в Ленинский район на велосипеде, смертельный был аттракцион. Доехал, конечно, но седых волос добавилось»

Однажды Александр Орел попробовал добраться из центра города на пляж «Солнечный берег». Маршрут пролегал через железнодорожный вокзал и мост на улице Дзержинского. Эмоции от поездки остались только негативные, так как ехать было небезопасно.

— Вы хотели бы каждое утро добираться до работы на велосипеде?

— Для меня это реально. Мне до работы ехать километров 7–8. Для велосипеда это не проблема. Конечно, придется организовать на работе душ, но это тоже решаемый вопрос. В принципе это было бы интересно! На велосипеде гораздо больше видно, чем на другом транспорте.

Александр Орел предложил соединить Ленинский район с городским бором. И продумать удобные маршруты по самому району.

— У нас было представление, как мы видим велодорожки, мы их отдали ребятам, [OTS Lab]. Посмотрим, учли их или нет. Я рад, что пришли активные велолюбители из Ленинского района. Некоторых я знаю. Сейчас будем общаться, — сказал глава района и продолжил обсуждение за столом.

OTS Lab, к слову, уже нанес на карту города велодорожки. Их сеть охватывает все районы. Но Валентина Соловьева оговаривается: это программа максимум — идеальный Челябинск будущего.

Валентина Соловьева говорит, что первые велодорожки мы увидим не раньше, чем через год
Источник:

— Мы не думаем, что всё это можно построить даже за 10 лет. Мы сейчас будем определять с жителями первоочередные этапы. Что важнее всего сейчас сделать, а какие маршруты оставить на перспективу. Вообще строительство инфраструктуры — это всегда долгий процесс, — предупреждает исполнительный директор OTS Lab. — Во-первых, нужно отразить стратегическое видение — это то, чем мы сейчас занимаемся. Потом идет проектирование. Потом строительство. Первые велодорожки мы получим не раньше, чем через год.

«Невозможно построить на весь город инфраструктуру сразу. Это будет в течение 10 лет, а, может, и больше. Нужно будет каждый год наращивать эту сеть»

При этом, по словам Валентины Соловьевой, нет задачи пересадить всех горожан на велосипеды. Главное — сделать дорожки удобными и безопасными.

Особое внимание уделят перекресткам — самой конфликтной точке. Там предусмотрят разметку, знаки, светофоры, чтобы для автомобилистов не было внезапным появление велосипедистов на дороге. Где-то велосипедистам отведут место на тротуарах, где-то на проезжей части сузят до нормативов полосы и организуют велодорожки там. В части размещения будут находить компромиссы между безопасностью, удобством и ценой.

Северо-Запад вызывает наибольший интерес у велосипедистов
Источник:

Как сообщила 74.RU заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Ольга Никитина, на первом этапе планирования выделили несколько наиболее труднодоступных районов, в том числе это Ленинский, Металлургический районы, поселок Западный. Их хотят связать, отдельно прорабатывается маршрут в городском бору.

По словам Ольги Никитиной (слева), результаты совместного проектирования с жителями станут известны уже через неделю
Источник:

— В первую очередь мы хотим из уже наработанных маршрутов создать единую цепь, а потом ее постепенно расширять, — объяснила Ольга Никитина. — Разработчики будут анализировать результаты сегодняшнего проектирования в течение недели. Как только информация будет сведена — мы ее сразу опубликуем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления