Дороги и транспорт «Смертельный был аттракцион»: глава Ленинского района высказался о доступности Челябинска для велосипедистов

«Смертельный был аттракцион»: глава Ленинского района высказался о доступности Челябинска для велосипедистов

Александр Орел вместе с активистами внес идеи по развитию велодорожек на соучастном проектировании

Александр Орел (в центре фото) ездит на велосипеде каждый день, он принял участие в обсуждении строительства велодорожек в Ленинском районе

Передвижение по Челябинску на велосипедах становится всё более популярно, и не замечать этого — просто некорректно. Об этом заявил 26 февраля главный архитектор города Павел Крутолапов. По его словам, важно уже сейчас начинать создавать все условия для удобства и безопасности велосипедистов. Какие в первую очередь нужно проложить маршруты и как связать между собой отдаленные районы — сегодня обсудили в Доме архитектора.

Встреча прошла в уже знакомом для горожан формате соучастного проектирования. Так, например, прошлой зимой обсуждали реконструкцию парка имени Гагарина.

Соучастное (или соучаствующее) проектирование — практика строить общественные пространства и улицы с учетом мнений всех сторон, вовлечение жителей в процесс благоустройства города или микрорайона. Движение зародилось в США, теперь во многих странах люди определяют, что и как проектировать там, где они живут.

Велосипедистов в Челябинске становится всё больше, настала пора о них позаботиться
Участники проектирования приехали в Дом архитектора на велосипедах. Ну а как иначе, эта история про них
И как мы видим, настала реальная пора решать их проблемы. Инфраструктуры для велосипедистов пока действительно очень мало, парковаться пришлось буквально в здании

Организовало сегодняшнее мероприятие бюро транспортного планирования OTS Lab, которое по контракту с мэрией за 5,4 миллиона рублей до конца марта

должно разработать стратегию развития велосипедной инфраструктуры в Челябинске. Как рассказала исполнительный директор компании Валентина Соловьева, в обсуждении велодорожек приняли участие 110 человек (количество участников было ограничено. — Прим. ред.).

Вопросов к организаторам проектирования было немало. В первую очередь — по парковкам, гаражам и сервисам для велосипедистов

— Мы хорошо изучили Челябинск, но здесь не живем. Только пользователи инфраструктуры знают, какие сложились маршруты и где они еще нужны. Поэтому нам важно было собрать жителей города. Важно услышать их мнение, — говорит Валентина Соловьева. — Жителей Северо-Запада зарегистрировалось больше всего.

Были здесь и совсем юные участники, в том числе школьники
А этот пенсионер живет в центре, и у него есть предложения, как можно улучшить поездки на велосипедах по городу

На обсуждение пришли школьники, работающие люди, пенсионеры. Всех их разделили по группам. За одним из столов активно предлагал свои идеи глава Ленинского района Александр Орел.

— Я катаюсь на велосипеде ежедневно. К сожалению, не по району. Там только на самокате. А на велосипеде езжу в центре. Больше всего, конечно, в парке. Тысячу километров в сезон накатываю, — рассказал корреспонденту 74.RU глава района.

«Один раз ездил в Ленинский район на велосипеде, смертельный был аттракцион. Доехал, конечно, но седых волос добавилось»

Однажды Александр Орел попробовал добраться из центра города на пляж «Солнечный берег». Маршрут пролегал через железнодорожный вокзал и мост на улице Дзержинского. Эмоции от поездки остались только негативные, так как ехать было небезопасно.

— Вы хотели бы каждое утро добираться до работы на велосипеде?

— Для меня это реально. Мне до работы ехать километров 7–8. Для велосипеда это не проблема. Конечно, придется организовать на работе душ, но это тоже решаемый вопрос. В принципе это было бы интересно! На велосипеде гораздо больше видно, чем на другом транспорте.

Александр Орел предложил соединить Ленинский район с городским бором. И продумать удобные маршруты по самому району.

— У нас было представление, как мы видим велодорожки, мы их отдали ребятам, [OTS Lab]. Посмотрим, учли их или нет. Я рад, что пришли активные велолюбители из Ленинского района. Некоторых я знаю. Сейчас будем общаться, — сказал глава района и продолжил обсуждение за столом.

OTS Lab, к слову, уже нанес на карту города велодорожки. Их сеть охватывает все районы. Но Валентина Соловьева оговаривается: это программа максимум — идеальный Челябинск будущего.

Валентина Соловьева говорит, что первые велодорожки мы увидим не раньше, чем через год

— Мы не думаем, что всё это можно построить даже за 10 лет. Мы сейчас будем определять с жителями первоочередные этапы. Что важнее всего сейчас сделать, а какие маршруты оставить на перспективу. Вообще строительство инфраструктуры — это всегда долгий процесс, — предупреждает исполнительный директор OTS Lab. — Во-первых, нужно отразить стратегическое видение — это то, чем мы сейчас занимаемся. Потом идет проектирование. Потом строительство. Первые велодорожки мы получим не раньше, чем через год.

«Невозможно построить на весь город инфраструктуру сразу. Это будет в течение 10 лет, а, может, и больше. Нужно будет каждый год наращивать эту сеть»

При этом, по словам Валентины Соловьевой, нет задачи пересадить всех горожан на велосипеды. Главное — сделать дорожки удобными и безопасными.

Особое внимание уделят перекресткам — самой конфликтной точке. Там предусмотрят разметку, знаки, светофоры, чтобы для автомобилистов не было внезапным появление велосипедистов на дороге. Где-то велосипедистам отведут место на тротуарах, где-то на проезжей части сузят до нормативов полосы и организуют велодорожки там. В части размещения будут находить компромиссы между безопасностью, удобством и ценой.

Северо-Запад вызывает наибольший интерес у велосипедистов

Как сообщила 74.RU заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Ольга Никитина, на первом этапе планирования выделили несколько наиболее труднодоступных районов, в том числе это Ленинский, Металлургический районы, поселок Западный. Их хотят связать, отдельно прорабатывается маршрут в городском бору.

По словам Ольги Никитиной (слева), результаты совместного проектирования с жителями станут известны уже через неделю

— В первую очередь мы хотим из уже наработанных маршрутов создать единую цепь, а потом ее постепенно расширять, — объяснила Ольга Никитина. — Разработчики будут анализировать результаты сегодняшнего проектирования в течение недели. Как только информация будет сведена — мы ее сразу опубликуем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем
Объявления