Власти Челябинска объявили торги на ремонт улицы Худякова за 330 миллионов рублей. Комитет дорожного хозяйства начал поиск подрядчика для расширения проезжей части в бору на участке от Университетской набережной до Татьяничевой, сообщили в пятницу, 24 июня, в городской администрации.
Согласно конкурсной документации, 240 миллионов рублей планируется расходовать в 2022 году, остальные средства — до августа 2023 года. Начало работ запланировано на 20 августа этого года. Обязательное требование к исполнителю — наличие опыта реализованных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автодорог.
— В соответствии с техническим заданием исполнителю предстоит в течение двух дорожных сезонов 2022–2023 годов провести переустройство сетей водоснабжения, линий электропередачи и связи, осуществить снос 22 деревьев (11 из которых, согласно заключениям, погибшие), проложить ливневую канализацию, расширить проезжую часть с последующим асфальтированием и нанесением горизонтальной разметки, установить светофоры и иные средства организации дорожного движения, — прокомментировали в мэрии. — Конкурсная документация включает в себя в том числе разработанный проект, имеющий положительное заключение государственной экспертизы.
«Главной целью реализации проекта является увеличение пропускной способности — транспорт будет проезжать быстрее за счет принятых технических решений»
В городской администрации добавили, что на первом этапе расчистят северную сторону улицы Худякова от поросли, снесут деревья и установят опоры наружного освещения по программе «Чистое небо». Далее подрядчик должен будет приступить к переустройству сетей, расширению проезжей части и устройству инженерных коммуникаций. На 2023 год намечено финальное благоустройство. Подробный график производства работ будет опубликован после подписания контракта.
Как предлагается расширять Худякова
Для получения шестиполосного движения необходимо добавить порядка 5 метров ширины проезжей части. Рассматривалось три варианта: расширение с южной стороны, с северной или сразу с двух сторон (по 2,4 метра). Наиболее целесообразным сочли третий вариант: он дешевле и снижает потребность в сносе деревьев (к этому вопросу вернемся позже). При этом не затрагиваются земли городского бора (особо охраняемой природной территории), а из минусов — только необходимость переноса коммуникаций (высоковольтных кабелей и кабелей связи). Ширина проезжей части составит 20,5 метра (+4,8 метра), правые полосы будут шириной 3,75 метра под габарит общественного транспорта, а четыре центральные — 3,25 метра. Это меньше, чем сейчас, но соответствует новым нормативам, которые применили, например, при ремонте Комсомольского проспекта.
Мы спросили читателей — считают ли они целесообразным расширение улицы Худякова, вот что они ответили: