На улице Василевского в Челябинске начали дорожный ремонт. Но вместо новых бортовых камней там установили бордюры со сколами и потертостями. Их качество сильно возмутило жителей соседних домов. Что на это ответил подрядчик и представители комитета дорожного хозяйства города — в нашем материале.
Фото бордюров, которые укладывают на Василевского, в редакцию 74.RU прислал житель Ленинского района Александр.
— Бордюры ставят бывшие в употреблении, очень плохого качества. Видно, со свалки подобрали, — предположил читатель 74.RU.
Ремонтом дороги занимается подрядчик АО «Ойкумена», недавно выигравший аукцион на сумму 912 миллионов рублей. По условиям этого контракта компания будет заниматься содержанием дорог в Ленинском районе в 2022–2025 годах.
Мы обратились к представителю «Ойкумены», и он нам подтвердил, что бордюры, установленные на Василевского, ранее уже были в употреблении.
— В рамках контракта, на основании предписания, выданного заказчиком в лице КДХ Челябинска, на участке проводятся работы по восстановлению бордюрного камня взамен утратившего эксплуатационные свойства, — прокомментировали в «Ойкумене». — Работы производятся из материалов, предоставленных заказчиком из ранее установленных на этом же или других участках. Установка нового бордюрного камня производится в рамках капитальных или иных ремонтных работ, которые в данном случае не предусмотрены.
АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе со Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и в Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей. У компании есть госконтракт на содержание загородных дорог в Челябинской области, а недавно она получила пять контрактов из семи на обслуживание челябинских дорог в Курчатовском, Калининском, Тракторозаводском, Ленинском и Советском районах. Стоимость пяти контрактов — 4,8 миллиарда рублей.
В комитете дорожного хозяйства (КДХ) не стали отрицать, что бордюры неновые.
— Бордюрный камень действительно б/у, но он устанавливается бесплатно, в рамках контракта на содержание дорог, и это лучше, чем было до этого, — считают в КДХ.
В этом году в Челябинске началась массовая замена нормальных (на вид) бордюров на новые, например, на кольце около Шершневского водохранилища. Мы попытались разобраться — это какая-то новая революция?