В Челябинске в течение двух недель намерены создать 3,8 километра новых выделенных полос. Их нанесут на улицах Энгельса, Труда и Северо-Крымской, увеличив существующий участок для приоритетного движения общественного транспорта. Об этом сообщил на пресс-конференции в понедельник, 15 августа, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров.
По словам Александра Егорова, в России выделенные полосы массово применяют с 2010 года. Именно тогда Москва и Казань начали формировать каркас из выделенок. Сейчас Москва, Петербург и Казань — в тройке лидеров городов-миллионников по протяженности выделенных полос для автобусов и троллейбусов.
— В Казани 183 километра. Следующий город за ней — это Красноярск, у них 57 километров, — рассказал замглавы Миндортранса. — В 2020 году Челябинск был на последнем месте — протяженность выделенных полос в то время составляла 2,1 километра. К концу прошлого года мы переместились с последнего места примерно в середину этого рейтинга. Тогда у нас появились выделенные полосы на Комсомольском проспекте — 15 километров.
Наращивать протяженность выделенок намерены параллельно с транспортной реформой. В Челябинске уже ездят 259 новых автобусов. До конца следующего года ожидается поступление 168 новых троллейбусов. Кроме того, должно произойти обновление 200 автобусов частных перевозчиков.
— 600 единиц нового транспорта будут пользоваться выделенными полосами, — предполагает Александр Егоров. — Было проведено исследование, и выбраны для них коридоры с максимальным пассажиропотоком. В этом году определен первоочередной участок, на котором нанесут разметку до конца августа, — это 3,8 километра на улицах Энгельса, Труда, Северо-Крымской (от Коммуны до Братьев Кашириных). По этому коридору проходят 9 маршрутов общественного транспорта — 79 единиц в час, с пассажиропотоком 3600 человек в час.
Также выделенные полосы планируют нанести на проспекте Ленина, Братьев Кашириных, Чичерина, Молодогвардейцев, Рождественского и Копейском шоссе. Проектная документация по ним находится уже в высокой степени разработки.
— Мы предполагаем, что на конец 2023 года протяженность выделенных полос составит более 40 километров, и Челябинск займет место после Казани и Красноярска по приоритетному проезду для автобусов и троллейбусов, — прогнозирует замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона. — К 2023–2024 году планируется обустроить еще 44 километра. Всего должно получиться 130–160 километров. Но так далеко загадывать, конечно, сложно. Поэтому пойдем поэтапно, по мере готовности проектной документации. Первый этап реализуем, сделаем замеры его эффективности, и руководство города и региона примет дальнейшее решение по развитию приоритетного проезда.
Выделенные полосы на Северо-Крымской, Труда и Энгельса уже есть. Их сделали в 2019 году.
Также ранее выделенки организовали на Комсомольском проспекте. Реконструкция этой магистрали вызвала волну возмущения горожан, мы изучили проект и нашли слабые места.