На участке дороги возле поселков Кременкуль и Новый Кременкуль в Сосновском районе исчезли оранжевые столбики, которые запрещали ряд маневров и вызывали негодование местных жителей. Об этом сообщил читатель 74.RU, прислав в редакцию соответствующие снимки. По данным Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ограждения самовольно снесли автомобилисты, но схема движения в этом месте принципиально не меняется.
В Миндортрансе подчеркнули, что развороты по короткой траектории здесь по-прежнему считаются нарушениями правил, поэтому на перекрестке нанесут разметку, исключающую перестроение через несколько полос, а также расставят знаки движения по полосам. При этом неясно, будут ли восстанавливаться столбики.
По утвержденной летом схеме, тем, кто выезжает из Кременкуля или Нового Кременкуля, необходимо двигаться до ближайшего разворота, что означает крюк в 5,4 или 3 километра — в зависимости от стороны дороги. Жители особенно недовольны сложностями, которые возникают при переезде из одного поселка в другой: раньше это можно было сделать по короткому пути. При этом в ГИБДД место считают аварийно опасным, поскольку при таких маневрах выезжающие машины пересекают две полосы с высокой интенсивностью движения. Скорость на участке ограничена — 80 км/час, но с учетом не штрафуемого порога многие едут на скорости под 100 км/час.
При этом столбики были расставлены таким образом, что у водителей оставалось пространство для маневра по старой схеме, чем и пользовались почти все проезжающие этот участок. Это создавало еще большую опасность, поскольку машины не могли предварительно выровнять скорость с потоков и сигали поперек движения под прямым углом.
Новыми ограждениями недовольны и владельцы садов в СНТ «Петушок» под Челябинском: здесь установили разделители потока, перекрывающие обзор встречной полосы. По мнению автомобилистов, это создает серьезную опасность как для водителей при повороте налево, так и для садоводов, пересекающих автомагистраль по нерегулируемому пешеходному переходу. Дорога здесь имеет уклон, и разделители создают слепую зону в месте поворота и «зебры». Непонятно, согласовывалось ли данное решение с ГИБДД, но представители Госавтоинспекции никак не отреагировали на публикации с жалобами людей.