Все новости
Все новости

ПетуШОК-контент: челябинцев возмутила установка разделителей на «слепой» дороге возле садов

На выезде из Челябинска проезжую часть разгородили тросовыми конструкциями

Тросовые ограничители появятся у садов «Петушок»

Тросовые ограничители появятся у садов «Петушок»

Поделиться

На выезде из Челябинска в сторону окружной дороги в районе садовых товариществ «Петушок» и «Мичуринец» ставят тросовые разделители по центру дороги, которые хорошо знакомы челябинцам, например по опыту улицы Братьев Кашириных. Хозяева участков в местных СНТ считают их не только ненужными, но и опасными. Дорога в этом месте имеет сильный излом, видимость на встречную полосу и раньше была ограничена, а после установки ограждений стала совсем куцей. По мнению людей, это создает угрозу и автомобилистам, и пешеходам, которых пропускать здесь не принято. Оказалось, что установка разделителей — часть более масштабного плана по ремонту этого участка, который министерство дорожного хозяйства и транспорта делает по запросу самих садоводов.

Сейчас идет монтаж пилонов

Сейчас идет монтаж пилонов

Поделиться

Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова говорит, что приехала в сады утром и была в шоке от увиденного:

— Тут очень сильный уклон дороги, и, когда поворачиваешь налево, машины и так плохо видно, несутся тут все очень быстро. А теперь видимости вообще не стало! У нас тут каждый год смертельные ДТП, в том числе пешеходов сбивают. Сейчас бабули начнут вывозить урожай, остановка — на другой стороне дороги, тротуара к ней нет, а теперь ещё и видимость закрыли. Я подошла к рабочим, спросила: «Зачем вы это делаете?» Они плечами пожимают: мол, сверху приказ.

Галина Котова считает, что разделители решают несуществующую проблему, но при этом создают несколько новых

Галина Котова считает, что разделители решают несуществующую проблему, но при этом создают несколько новых

Поделиться

Насколько можем судить, проблема действительно есть: при повороте налево поток встречных машин видно плохо. Скорости тут немаленькие: на участке стоит знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, но большинство автомобилистов их не соблюдают, и городская черта Челябинска начинается чуть дальше этого места.

Примерно так видит встречную полосу водитель при повороте налево к первому въезду в «Петушки». Уходящая вниз дорога и разделитель делают плохо видимыми автомобили в левой полосе, которую предпочитают «гонщики»

Примерно так видит встречную полосу водитель при повороте налево к первому въезду в «Петушки». Уходящая вниз дорога и разделитель делают плохо видимыми автомобили в левой полосе, которую предпочитают «гонщики»

Поделиться

Другая проблема — пешеходный переход через четыре полосы, на котором останавливаться не принято. Эта женщина пересекла дорогу раза с пятого, да и то полубегом

Другая проблема — пешеходный переход через четыре полосы, на котором останавливаться не принято. Эта женщина пересекла дорогу раза с пятого, да и то полубегом

Поделиться

А эта женщина предпочла сразу бежать

А эта женщина предпочла сразу бежать

Поделиться

Такси пропускает встречную «Гранту», которую наполовину скрывает ограждение

Такси пропускает встречную «Гранту», которую наполовину скрывает ограждение

Поделиться

По замыслу разделитель исключит обгоны и развороты в месте, где дорога имеет сложный профиль

По замыслу разделитель исключит обгоны и развороты в месте, где дорога имеет сложный профиль

Поделиться

Впрочем, есть и хорошие новости. Дальше этого места расположен еще один важный садоводческий перекресток в районе второго въезда в «Петушок», а также в СНТ «Вишневый» и «Мичуринец». Много лет дачники просили установить здесь светофор, потому что участок не менее опасный и периодически здесь сбивают людей. В апреле 2022 года Миндортранс отыграл контракт стоимостью около 3 миллионов рублей на установку в этом месте светофора — победителем стало ООО «Тринити». Работы должны завершиться до конца лета.

Это дальний въезд в «Петушок», «Мичуринец» и «Вишневый»: здесь сделают светофор

Это дальний въезд в «Петушок», «Мичуринец» и «Вишневый»: здесь сделают светофор

Поделиться

Что касается разделителя, то его установка оформлена в виде отдельного контракта стоимостью 6,4 миллиона рублей, который взяло на себе ООО «Точинвест установка». По данным сервиса «Контур.Фокус», компания зарегистрирована в Рязани и профессионально занимается установкой тросовых ограждений.

Стойки забивают в грунт с помощью специальной машины

Стойки забивают в грунт с помощью специальной машины

Поделиться

Об установке тросовых ограждений челябинцы спорят не первый год, и мы рассказывали ее подоплеку. Изначально требование оснастить многополосные дороги разделителями федеральные власти предъявили Челябинску в канун несостоявшихся саммитов ШОС и БРИКС. Когда их отменили, казалось бы, вопрос с тросовыми разделителями был закрыт, но осенью 2020 года на заседании по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин одобрил инициативу, согласно которой все двухсторонние дороги России с четырьмя и более полосами должны быть оснащены разделителями: рельсовыми или более дешевыми — тросовыми.

Поделиться

До конца этого года, как видите, такие конструкции должны появиться на 60% четырехполосных магистралей (и более широких). Челябинск, уже примерявший на себя эту инициативу перед саммитами, оказался впереди планеты всей — и уже в 2020-м разделители появились сразу на нескольких крупных магистралях города. Не все были ими довольны: пеняли и на сомнительный внешний вид, и на ограничение обзорности, многие сомневались в эффективности. Тем не менее инициатива живет, а в случае любых вопросов всегда можно кивнуть на федеральный центр: мол, сверху приказали. Вопросы видимости встречной полосы в таком контексте отходят на второй план.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта нам подтвердили выполнение работ, подчеркнув, что тросовые ограждения ставятся для повышения безопасности и в соответствии с нормативными требованиями.

Разделитель поставят на всем протяжении проезжей части между первым и вторым въездами в «Петушок» — это примерно 1,2 километра

Разделитель поставят на всем протяжении проезжей части между первым и вторым въездами в «Петушок» — это примерно 1,2 километра

Поделиться

Первые метры разделителя выполнены в виде таких столбиков, чтобы улучшить видимость в ночное время. По опыту, служат такие конструкции максимум год

Первые метры разделителя выполнены в виде таких столбиков, чтобы улучшить видимость в ночное время. По опыту, служат такие конструкции максимум год

Поделиться

Галина Котова, в свою очередь, задается вопросами:

— Им деньги девать некуда? Ну, если некуда, то у нас целый список пожеланий, что можно сделать: тротуар от перехода до остановки где? Мы просили шумозащитные экраны, потому что дорога стала популярной и шум стоит невероятный! Но нам накатали тут шумовые полосы вроде как для безопасности, и мы совсем оглохли.

Благими намерениями и тросовыми разделителями выложена дорога сами знаете куда...

Благими намерениями и тросовыми разделителями выложена дорога сами знаете куда...

Поделиться

В России вообще любят что-нибудь озаборить: у поселка Кременкуль, например, наставили ярких столбиков, призванных запретить часть маневров на выезде из жилых зон, но жители считают, что стало еще опаснее. Зато в срок заканчивается капитальный ремонт Ленинградского моста: движение по нему уже частично запустили.

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ26
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter