Минтранс вновь предложил поднять тарифы на платных трассах, на некоторых — более чем в 2 раза. Главный аргумент — рост стоимости дорожного строительства. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с этим доводом не согласен. Приводим его мнение от первого лица.
На месте Минтранса я бы не лез на эту топкую почву. Стоимость 1 километра дорог в РФ в 2019 году НИУ ВШЭ [Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»] оценивало в среднем в 58 миллионов рублей, в Китае километр стоил 13 миллионов рублей.
Дороже, чем в России, только в странах с астрономической себестоимостью вообще всего: Канада, США, Германия. Многие говорят, что у нас дорого из-за климата, но они забывают о том, что значительная часть дорог строится в ЮФО [Южном федеральном округе] и СКФО [Северо-Кавказском федеральном округе], да и рельеф в Китае местами сильно сложнее нашего.
Надеюсь, что политический менеджмент в стране обратит внимание на аппетиты дорожников и поставит этот вопрос на паузу, как уже было несколько месяцев назад. Падение экономики, масштабные сложности в очень разных сферах, рост негативных настроений у части россиян — это не тот фон, на котором нужно кратно повышать тарифы на и без того полупустых трассах.
Нужно, наоборот, привлекать на платники новый трафик, снижая тарифы, чтобы получать больше денег в итоге. Проезд до Краснодара на машине из Москвы уже выгоден только в том случае, если едет 4 человека. Авиация (была и, надеюсь, будет) и поезд — дешевле. Но считать никто не хочет, увы.
Согласны с автором?