На улице Худякова 6 октября произошла авария с участием четырех автомобилей, в которой пострадали 8 человек. Урбанист Михаил Попов считает, что одна из вероятных причин ДТП — недавнее расширение проезжей части. Он рассказал, что надо сделать для безопасности на этом участке дороги и помогут ли тросовые ограждения. Публикуем мнение Михаила от первого лица.
Есть ли взаимосвязь между ДТП и расширением проезжей части? Да, есть. Но не прямая, а косвенная. Улица стала шире, а это значит, что комфортная скорость движения вне пиковых часов стала выше. Закономерным исходом этого может стать повышение аварийности на участке.
В пиковые часы улица, как и прежде, будет забиваться трафиком. Пробка вернется уже через пару лет, об этом сказано немало. Впрочем, в пиковые часы вероятность аварий ниже, так как и скорость потока низкая.
Когда же трафика мало, такая улица превращается во взлетную полосу, провоцируя быструю езду, что и приводит к тяжелым ДТП.
Что можно сделать?
Сейчас идет много разговоров о тросах как о спасении от всех проблем с безопасностью. Некоторые предлагают даже ставить отбойники вдоль улиц. Однако забывают, что тросы и отбойники — это инфраструктура для загородных трасс и городских дорог, но не улиц, коей является Худякова.
Если на улицах города вы используете инфраструктуру от трасс — значит, в вашем городе что-то идет не так! Возможно, многое.
И касается это не только Худякова. Достаточно вспомнить Братьев Кашириных, Университетскую Набережную, Черкасскую (там как раз сейчас устанавливают тросовые ограждения). Все эти улицы могли получить зеленый разделитель с деревьями. Это на порядок более эстетичное решение, которое выполняет ту же функцию разделения потоков, снижает максимальную комфортную скорость движения, шум и нагрев улицы.
В случае Худякова установка тросов еще и полностью лишит экстренные службы возможности объехать пробку в час пик, так как тротуаров и обочин там для проезда машины уже нет. Кроме того, я поднял нормативную базу и практику по тросовым ограждениям. Официально зафиксировано, что при наезде на них тросы могут растягиваться до 3 метров. По сути, в этот момент машина может частично выехать на встречку.
Поэтому я бы предложил следующее:
ввести выделенные полосы общественного транспорта на Худякова. Это заберет правые полосы и визуально сузит проезжую часть общего движения. О транспортной пользе такого решения также говорилось не раз — в час пик сможет больше проезжать людей, независимо от заторов. Экстренные службы также будут добираться без пробок;
отделить выделенные полосы и встречные потоки уже известными делиниаторами (столбиками, что ставят вдоль трамвайных путей). Визуально это создаст коридор из двух полос в каждую сторону, где уже будет значительно менее комфортно двигаться быстро;
снизить лимит скорости до 50 километров в час и установить камеры контроля. Средняя скорость движения при этом не изменится, так как с учетом заторов на прилегающих улицах, а также светофоров, она не превышает в городах 25–30 километров в час.
Все эти меры смогут решить как транспортные вопросы связки Северо-Запада с центром, так и повысить безопасность улицы, делая некомфортным здесь быстрое движение.
Согласны с автором?