Региональные власти определились с затратами на развитие транспортной инфраструктуры и закупку новых трамваев и троллейбусов для Челябинска. Распоряжение областного правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. В нем, в частности, говорится о продлении трамвайной линии по улице Дзержинского до вокзала, строительстве тяговых подстанций и реконструкции депо. Перечень уточняет аналогичный документ годичной давности, при этом некоторые пункты оттуда исчезли.
Потратить на закупку низкопольных трамваев с 2022 по 2025 год планируется 5,686 миллиарда рублей. В документе от 2021 года были предусмотрены 1,7 миллиарда, но разница объясняется достаточно просто. В первоначальном варианте прописывалась сумма только на 2022 год, а сейчас — сразу на 3. Так, в 2023 году добавятся еще 3 миллиарда, а в 2024-м — 850 миллионов рублей. Финансировать закупку, как следует из документа, будут за счет инфраструктурного бюджетного кредита.
На закупку троллейбусов намерены потратить 1,4 миллиарда из казны и 2,686 миллиарда рублей из внебюджетных источников. В этой части суммы не изменились.
По-прежнему в списке работ есть строительство трамвайной линии по улице Дзержинского — от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина, в том числе будет построена тяговая подстанция. В старом документе на это было заложено 1,7 миллиарда рублей, в новом — 2,7 миллиарда. Из них 14 миллионов рублей — в 2022 году, 594 миллиона — в 2023 году, затем 1,3 миллиарда — в 2024 году и 798 миллионов — в 2025 году. Финансировать работы будут за счет инфраструктурного бюджетного кредита.
Несколько больших проектов из перечня мероприятий исчезли. Например, строительство разворотных колец для трамваев у «Юности» и на улице Академика Королева, а также строительство трамвайной линии по Университетской Набережной, улицам Труда и Академика Королева. Редакция 74.RU направила в Миндортранс запрос с просьбой объяснить эти изменения. Ответ будет опубликован после получения.
При этом в списке мероприятий появился новый пункт — модернизация трамвайной инфраструктуры. На нее в течение четырех лет планируется потратить 3 миллиарда рублей. Из них 580 миллионов — в 2022 году, 1,3 миллиарда — в 2023 году, 650 миллионов — в 2024 году, а затем еще 466,1 миллиона — в 2025 году.
Работать будут и над инфраструктурой для троллейбусов. На модернизацию контактных сетей потратят 2,594 миллиарда из спонсорских средств. В этой части сумма не изменилась, как и суммы финансирования на реконструкцию троллейбусных депо № 1 и 2 — это 1,9 миллиарда рублей из бюджета и 927 миллионов от спонсоров. На строительство, реконструкцию и модернизацию тяговых подстанций также заложено финансирование — 900 миллионов рублей из бюджета и 1,1 миллиарда от инвестора.
Напомним, в октябре власти определились с поставщиком 74 новых трамваев, которые Челябинск получит в следующем году.
Всё о транспортной реформе — в сюжете 74.RU.