RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

734мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
перейти к публикации
209 комментариев к публикации

Вы спрашивали, что происходит с метротрамом в Челябинске? Отвечаем в пяти карточках

22 мая 2023, 06:30
22 мая 2023, 08:42
Фраза "все по плану" была сильно дискредитирована за последние 15 месяцев... Метротрам будет хорошим индикатором, на сколько на самом деле исполняется общий план (ведь успешное СВО не должно влиять на сроки его строительства).
22 мая 2023, 09:21
По разным оценка на СВО уходит от ЧЕТВЕРТИ до ТРЕТИ бюджета РФ
Гость
22 мая 2023, 10:06
22 мая 2023, 09:21
По разным оценка на СВО уходит от ЧЕТВЕРТИ до ТРЕТИ бюджета РФ
Экперты ) Вы даже размер бюджета не знаете, т.к. многие его части засекречены всю жизнь, а пытаетесь его части искать..
Гость
22 мая 2023, 10:33
План по валу, вал по плану.
22 мая 2023, 07:28
да не будет у нас не метро не метро рама... о чем вообще речь когда здания десятилетиями не могут построить, дорожное полотно по городу каждый год раздолбанное !!! коррупционные шутники бюрократы!!! только элитки могут клепать во всем центре, правильный перевод города... Челябинск - яма!
22 мая 2023, 07:40
Будет финансирование - будет и метро! Но пока радуемся победам СВО .
Гость
22 мая 2023, 07:53
22 мая 2023, 07:40
Будет финансирование - будет и метро! Но пока радуемся победам СВО .
А до СВО что мешало строить?
Гость
22 мая 2023, 08:03
Гость
22 мая 2023, 07:53
А до СВО что мешало строить?
Мешало строить отсутствие финансирования. А деньги нельзя тратить без согласованного и утверждённого проекта. Его нет и сейчас.
23 мая 2023, 19:07
Метро в Челябинске откроется тогда-когда московские ветки доберутся до Челябинска!
22 мая 2023, 08:58
2023 год. В сверхдержаве, которой все завидуют берут пробы грунта до 35 метров ржавыми ведрами на колесах - они там канализацию чистят. На вопрос будет ли у нас реализован этот проект - ответ нет, весь бюджет еще на стадии планирования распилен.
22 мая 2023, 10:32
Вчера дала шанс ОТ проявить себя и в очередной раз пожалела. Долго и упорно пыталась оплатить поездку, каждый раз на приборе выходила ошибка, почти бросила сие неблагодарное дело, но с 5ой попытки чудо произошло. Ладно, еду дальше.. Трамвай ужасно старый, благо сиденья не деревянные. На Комсомольской площади пришлось постоять мин 10, тк пути заняли дорожники. Блин, парни, ремонт - это хорошо, но почему в ущерб остальным? Встречное движение было вовсе перекрыто из-за случившегося дтп.. Да ну вас, в след раз поеду на своем авто!
Гость
22 мая 2023, 13:18
Какие ещё деревянные сиденья?
Гость
22 мая 2023, 13:35
Ежедневно езжу через весь город на 22 трамвае. Ездит очень хорошо. Эксцессы бывают, но редко.
Гость
22 мая 2023, 16:03
Гость
22 мая 2023, 13:18
Какие ещё деревянные сиденья?
Абнакновенные. Раньше были такие вагоны. А ещё раньше - со складными деревянными дверями, которые пассажиры открывали и закрывали сами.
22 мая 2023, 08:25
Пустите маршрутки в метро. Пусть там носятся как угорелые.
Гость
22 мая 2023, 08:50
Причём без пассажиров!
Гость
22 мая 2023, 10:27
прекрасная мысль, будет такой mad max 5 подземелье ужаса
Гость
22 мая 2023, 13:46
Маршрутное метро такси! Как корабль назовёшь...
22 мая 2023, 09:38
"кто там метротрам", да никого "там" не будет....ну ближайшие 5 лет точно, мое мнение
Гость
22 мая 2023, 07:25
а когда начнут к ответственности привлекать за обещания?
22 мая 2023, 18:13
За обещания привлечь нельзя. Памятуйте старую народную мудрость: "обещать не значит жениться".
22 мая 2023, 21:25
Обещаем проработать этот вопрос на самом высоком уровне!
Гость
22 мая 2023, 06:45
Ахахахахаха, метротрам... В городе можно без колес остаться на дорогах, а тут вон какой проект))) к саммиту шос и брикс вон сколько всего понастроили))) и медаль вручили даже... Тут тоже так будет.
22 мая 2023, 07:33
"Пока нет и ясности с финансированием проекта". Таже ... ситуация с дорогами, только финансирование на дороги в РАЗЫ меньше.
Гость
22 мая 2023, 08:07
22 мая 2023, 07:33
"Пока нет и ясности с финансированием проекта". Таже ... ситуация с дорогами, только финансирование на дороги в РАЗЫ меньше.
Не найдётся ли у Вас спичек, Вашего табачка закурить? А то жрать хочется - аж ночевать негде!
22 мая 2023, 21:31
Челябинск в России, это как Россия в мире, показать, как не нужно делать !
23 мая 2023, 16:33
Нужно,чтобы Быстрыкин лично взял под контроль строительство Метро,может и сдвинется это мероприятие с мертвой точки
Гость
22 мая 2023, 07:48
Зато ордена и медали за непонятные заслуги по развитию региона вручает Мякушу, Христенко, Рашникову.
Гость
22 мая 2023, 07:59
Это традиция. Туземцы любят побрякушки.
Гость
22 мая 2023, 08:20
Так это всё оплачено...
Гость
22 мая 2023, 06:48
Клоунада для безутешных оптимистов.
22 мая 2023, 07:33
Если не просить денег, то точно не дадут. Ведь Москве нужнее.
Гость
22 мая 2023, 07:55
22 мая 2023, 07:33
Если не просить денег, то точно не дадут. Ведь Москве нужнее.
А если еще и не разворовывать те, что уже дали, возможно другие субсидии бы было легче получить. Но леша идет по более просто у пкти -втрует из областного бюджета, за него так не спросят, как за федеральные деньги.
Гость
22 мая 2023, 08:06
Гость
22 мая 2023, 07:55
А если еще и не разворовывать те, что уже дали, возможно другие субсидии бы было легче получить. Но леша идет по более просто у пкти -втрует из областного бюджета, за него так не спросят, как за федеральные деньги.
Зато есть миллонеры-шайбогоны Трактора и бригада тренеров при них.
Гость
22 мая 2023, 06:53
Все таки губернатор у нас так себе
Гость
22 мая 2023, 07:35
Это очень мягко сказано.
22 мая 2023, 07:41
Да, не в состоянии выбить денег для региона.
Гость
22 мая 2023, 07:53
22 мая 2023, 07:41
Да, не в состоянии выбить денег для региона.
Зато воровать хорошо научился.
Гость
22 мая 2023, 07:30
чего только Россиянам не обещали, даже полет на луну....
22 мая 2023, 07:39
И что там делать на Луне ?
Гость
22 мая 2023, 09:45
22 мая 2023, 07:39
И что там делать на Луне ?
Метро делать
Гость
22 мая 2023, 15:18
22 мая 2023, 07:39
И что там делать на Луне ?
Озеленять.
Гость
22 мая 2023, 07:17
Vic_ Обнажённые факты: В России за 26 лет после ликвидации советского строя удалось открыть только один новый метрополитен (казанский). А пущенные при советской власти (кроме Москвы и Питера) так и остались в зачаточном состоянии, достраивая 1-2 станции за 20 лет. китайское метро: 210 километров путей и 119 станций за 15 лет.
22 мая 2023, 07:35
За то достраивать и добавлять смогли, где было финансирование.
Гость
22 мая 2023, 16:09
А в Челябинске состояние - противозачаточное? Долбятся-долбятся, а толку - один хаммам за 500 млн. И тот чуть не спалили.
Гость
22 мая 2023, 16:33
Гость
22 мая 2023, 16:09
А в Челябинске состояние - противозачаточное? Долбятся-долбятся, а толку - один хаммам за 500 млн. И тот чуть не спалили.
У нас грунт скальный. Изначально строить метро было глупой затеей! Сразу нужно было делать наземное метро. Давно бы уже ездили!
Гость
22 мая 2023, 11:39
я не пойму, со всех каналов телевизора кричат, мы богатейшая страна, круче ззагнивающй гейропы, а почему отказываемся от метро в Челябе им Красноярске, строим какие то метротрамы, в то и время, когда посмотришь на чем ездят в Европе, в Японии, во всей этой натовской шайке, посмотришь, как будто смотришь какие то и кадры из фильма фантастики... что то не складываются пазлы...
Гость
22 мая 2023, 13:33
это голограмма
Гость
22 мая 2023, 13:54
В Европе полно метротрамов, в той же Германии часто встречаются.
13 октября 2023, 17:03
Хорошо, что всё идёт по плану. Плохо, что план - 💩
22 мая 2023, 08:18
МетрА не будет!
Гость
22 мая 2023, 17:05
Метро и метротраму в Челябинске никогда не быть. Это ясно любому умному человеку. А вот такие актуальные проблемы как обледенелые тротуары, кусачие собаки, терроризирующие жителей самокатчики, могут и должны быть решены. Зачем тогда сэкономили 1,2 млр. рублей по итогам 2022г.
Гость
22 мая 2023, 18:43
тектонически плюсую
Гость
23 мая 2023, 21:06
Гость
22 мая 2023, 18:43
тектонически плюсую
Вулканически минусую😂
23 октября 2023, 21:41
Самокатчики-террористы))) что-то новенькое. Прям житья нет от них?
22 мая 2023, 08:33
"Ты, Зин, на рифму нарываешься"
Гость
22 мая 2023, 07:06
Ну посмеялись и будет...трамвайные переезды и рельсы содержать не может...метротрам Вам подавай....только после прилет к нам Марсиан..не иначе
Гость
22 мая 2023, 12:07
Все идёт по плану, но планы корректируются. Запишу в заметки, буду так на вопросы отвечать) на случай важных переговоров Если читать некоторые другие СМИ, то у нас не Челябинск, а новые Васюки, только вот противные жители все пристают с вопросами. Мешают работать. В Китае есть чудесные примеры борьбы с коррупцией, но на нашей земле это не приживется, как и асфальт...
Гость
22 мая 2023, 13:36
где метротрам? где шосабрикс?
Гость
22 мая 2023, 07:38
Что-то о источниках финансирования не написали, природе 8 млрд первого транша? А ведь жителям думаю интересно это было узнать) была информация, что это средства регионального бюджета и переброшены с социальных статей… так насколько нам нужен метротрам вместо социалки?
Гость
22 мая 2023, 08:26
Он нужен не нам, а губернатору.
Гость
22 мая 2023, 13:43
Деньги целевые из федерального бюджета
Гость
22 мая 2023, 07:34
Единственное, что я понял, эио то, что хуснуллин на пару с текслером воруют деньги. Не считая прилипал, что кормяться вокруг них
Гость
22 мая 2023, 08:25
Понял не всё: выборы должны быть в 2024м году, а подготовка уже идёт, деньги нужны сейчас и Текслер банально не успевает.
Гость
22 мая 2023, 06:54
Всё идёт по плану
Гость
22 мая 2023, 08:47
Не вводи граждан в заблуждение, в Екатеринбурге 9 подземных станций в метро.
Гость
22 мая 2023, 09:36
МЕТРОТРАМ-пам-пам...
Гость
22 мая 2023, 12:07
Почему нельзя аналог МЦК сделать? Сейчас в проекте метротрама станций мало, ветки неактуальные.
Гость
22 мая 2023, 12:44
Позорники все те кто был у власти и кто остается при власти. Промышленный город дает столько денег, что можно давно уже было метро сделать, это копейки по сравнению с тем, сколько в Москву уходит и у местных чинуш остается.
Гость
22 мая 2023, 12:59
Просто бывают такие чиновники, который всё говорят, но вот только это всё немного не то и не так. Молчали бы лучше.
Гость
22 мая 2023, 08:04
Челябинску нужен метро, что бы с алмаза до прииска доезжать за 15 минут, а не 1,5 часа трястись в трамвае.
Гость
22 мая 2023, 08:29
Для этого нужен просто автомобиль. Личный, а не метро, как бы для всех 😜
Гость
22 мая 2023, 13:45
От Алмаза до Прииска даже сейчас на 22 трамвае ехать ровно час. Я сам так езжу, так что не рассказывайте сказки про полтора часа.
Гость
22 мая 2023, 17:03
Всё равно доезжать за 15 минут не будешь. На каждой остановке тратится 3-4 минуты на остановку, высадку-посадку, набор скорости. Остановок по пути будет не меньше 6-7
Гость
22 мая 2023, 07:14
Смею предположить деньги украдены.
Гость
22 мая 2023, 07:19
Vic_ бедная у тебя фантазия! 5 (пять) раз минимум украли!
22 мая 2023, 07:36
При этом украдены не региональными (областными) властями
Гость
22 мая 2023, 07:38
Само собой. Разве в члб может быть по-другому?
22 мая 2023, 08:39
Помню, классе в 4-м, (1981) учительница объясняла, что так медленно продвигается строительство метро из-за особенностей грунта под Челябинском.
22 мая 2023, 09:38
261268511, извините, - Вы о чём? Какой 1981 год? В 1987 г. по будущей трассе от главной проходной ЧТЗ в сторону северо-запада только лишь начались геолого-разведывательные работы, как это происходит сейчас на ул.Овчинникова), а официальным началом строительства метро считается октябрь 1992 г., когда начались работы на месте будущей станции "Торговый центр".
22 мая 2023, 10:45
22 мая 2023, 09:38
261268511, извините, - Вы о чём? Какой 1981 год? В 1987 г. по будущей трассе от главной проходной ЧТЗ в сторону северо-запада только лишь начались геолого-разведывательные работы, как это происходит сейчас на ул.Овчинникова), а официальным началом строительства метро считается октябрь 1992 г., когда начались работы на месте будущей станции "Торговый центр".
Дай Бог, ошибся. Учился в 5й школе Калининского района. Помню, что учительница объясняла про подземные реки, и насколько они осложняют работу. Детство было счастливое.
Гость
22 мая 2023, 14:00
22 мая 2023, 10:45
Дай Бог, ошибся. Учился в 5й школе Калининского района. Помню, что учительница объясняла про подземные реки, и насколько они осложняют работу. Детство было счастливое.
261268511, так и надо было подземное водометро делать
Гость
22 мая 2023, 07:30
74.ru, где Вы берете авторов? Публичное издание, что это за "на мази"? Про органолептические методы оценки вообще просто перл. В курсе, что в него входит, по мимо визуального осмотра, проверка запаха и вкуса?
Гость
22 мая 2023, 07:40
Так это сакрказм был. Современные члбшники не умеют в сарказм?
Гость
22 мая 2023, 08:19
Ещё входит ощупывание. Некоторым, если не боятся щекотки, вставляет!
Гость
22 мая 2023, 08:25
Гость
22 мая 2023, 07:40
Так это сакрказм был. Современные члбшники не умеют в сарказм?
Тиктокеры, найдите уже, наконец, в гугле значение слова "сарказм". И не путайте его с уркаганством, в данном конкретном случае.
Гость
22 мая 2023, 07:03
Нужно писать Бастрыкину!!!
Гость
22 мая 2023, 08:36
За 23 года в Челябинске кроме Томинского ГОКа, который начал травить, ничего не построили, потому что для нынешней власти, кроме бабла ничего не интересует. На том свете карманов нет и сдохнут они так же, и лежать им в той же земле, только с оградкой по-шире, и надгррбной плитой по богаче, вот и вся разница!
Гость
22 мая 2023, 08:52
Сделайте статью о замене рельс по ул. Новороссийской. Опоры контактной сети погнули, они все ржавые и страшные, бардюрные камни вывкрнули щебень навален кучами между рельс. Сколько стол приём такой работы? Это же ужас какой - то.
Гость
22 мая 2023, 12:25
там уж половина строителей нет в живых кто это все проектировал и строил
Гость
22 мая 2023, 18:55
Вор на воре и вором погоняет!
22 мая 2023, 11:56
Никогда не построят
Гость
22 мая 2023, 07:15
Когда достроят метротрам то маршрутки уберутся?? И заменят на большие автобусы и на новые троллейбусы??
Гость
22 мая 2023, 08:38
это другое, они будут вечны, маршрутки и овощную палатку уже пора рисовать на гербе Челябинска
22 мая 2023, 13:25
Гость
22 мая 2023, 08:38
это другое, они будут вечны, маршрутки и овощную палатку уже пора рисовать на гербе Челябинска
🤣
Гость
23 мая 2023, 12:08
22 мая 2023, 13:25
🤣
Любуюсь тобой. Прелесть! Пусть завидуют все.
Гость
22 мая 2023, 07:38
Сколько денег закопали в метро. На эти деньги можно было Челябинск в асфальт укатать можно было 100 раз
Гость
22 мая 2023, 09:46
На эти деньги можно было второй Челябинск отстроить
Гость
22 мая 2023, 15:46
👍
Гость
22 мая 2023, 19:01
Гость, в челябе асфальта хватает на год про тротуары молчу вообще летом грязь зимой лед
Гость
22 мая 2023, 07:16
Такая схема толком не разгрузит дороги. Нужны ветки из Паркового, Чурилово, от плотины, из Копейска
Гость
22 мая 2023, 07:38
От плотины особенно. Вышел возле леса, стоишь, думаешь, зачем я сюда приехал?
22 мая 2023, 07:38
Что мешает (кроме ДЕНЕГ) в дальнейшем продлить ветки метро ? До аэропорта тож не плохо бы , можно и не под землёй
Гость
22 мая 2023, 07:57
22 мая 2023, 07:38
Что мешает (кроме ДЕНЕГ) в дальнейшем продлить ветки метро ? До аэропорта тож не плохо бы , можно и не под землёй
А зачем? У нас рейсов мало. даже на 5% загрузить не получится.
Гость
22 мая 2023, 07:48
Существующая схема абсолютно не нужна никому.
Гость
22 мая 2023, 12:26
предлагаю сделать МетроКат и всех самокатчиков туда запустить
Гость
22 мая 2023, 07:31
Сменить губернатора
22 мая 2023, 07:44
В следующем году могут снова поставить за полгода до выборов ИО и всё население проголосует за нового ставленника. Ведь своих то знают, а чужих нет
Гость
22 мая 2023, 07:58
22 мая 2023, 07:44
В следующем году могут снова поставить за полгода до выборов ИО и всё население проголосует за нового ставленника. Ведь своих то знают, а чужих нет
В смысле проголосует? Разве назначение клруна при отсутствии конкурентов это выборы?
22 мая 2023, 08:52
Гость
22 мая 2023, 07:58
В смысле проголосует? Разве назначение клруна при отсутствии конкурентов это выборы?
Выдвени свою кандидатуру! Будем за тебя голосовать
Гость
22 мая 2023, 07:08
Абсурд с транспортом.
22 мая 2023, 07:35
Абсурд с деньгами . "За 2021 год в консолидированный бюджет Российской Федерации, налогоплательщиками, находящимися на территории Челябинской области, направлено 383,2 млрд рублей налогов и сборов, что больше предыдущего года в 1,5 раза, или на 132 млрд рублей." Сравниваем 132 и 46 ... А ответ ВВП - можете взять кредит ! ! !
Гость
22 мая 2023, 07:33
"идет запуск дополнительных маршрутов." - параллельно с ликвидацией старых... 136 по с/з убрали, до Косарева как хочешь так и добирайся(а с учетом того что на маршрутках проездные не работают...)
Гость
22 мая 2023, 13:45
Пересадочный билет 25 рублей по транспортной карте с бесплатной пересадкой 60 минут. Куда угодно уехать можно.