Буквально неделю назад на пересечении улиц Молодогвардейцев и Ворошилова сбили подростка, он попал в больницу. И это неудивительно, считает урбанист Михаил Попов. Дело в том, что на участке дороги, который является выездом из «Паркового», сейчас слишком интенсивное движение, и на нерегулируемом переходе пешеходам стало небезопасно. Приводим его мнение от первого лица.
За пять лет произошло как минимум восемь ДТП на пешеходном переходе через Молодогвардейцев в районе улицы Ворошилова, в том числе со смертельным исходом. Дело в том, что нерегулируемый переход через шесть полос не может быть безопасным в принципе. На широкой дороге транспорт в соседних полосах (как в попутном направлении, так и на встречке), особенно когда высокие скорости, перекрывает видимость.
Закономерный итог ошибки проектирования улицы — ошибки тех, кто на ней ездит. Можно обвинять участников движения, только проблемы это не решит. Накажут этих — собьют другие.
Чтобы обезопасить участок, надо установить светофор на перекрестке и обустроить островок безопасности шириной 2 — 2,5 метра с сужением левых и средних полос для транспорта до трех метров, а в правых полосах в зоне перекрёстка — до 3,25 метра. Ширина проезжей части сделать это позволяет, установленные стандарты тоже.
Островок позволит осмотреться пешеходу, переходящему дорогу. Кроме того, возле него станет некомфортно ехать на высокой скорости, так как в боковом габарите водители будут чувствовать препятствие.
Согласны с автором?