Урбаниста Михаила Попова возмутил ремонт улицы Блюхера рядом с онкодиспансером, в ходе которого дорожники не стали исправлять прошлые ошибки — чересчур узкие тротуары для пешеходов. Пройти по ним беспрепятственно смогут только очень стройные люди, о передвижении на инвалидной коляске речи вообще не идет. Чтобы показать абсурдность проводимых там работ, урбанист написал обращение в мэрию и предложил испытать тротуар. Публикуем его мнение от первого лица.
Администрация Челябинска «ремонтирует» улицу Блюхера рядом с онкодиспансером, вдоль областной больницы. Ширина тротуара после ремонта составила 35 сантиметров. Мэрия снова путает понятия «ремонт» и «уничтожение».
Ужаснувшись, мы с командой решили предложить те решения, которые необходимо реализовать при ремонте улицы. Более того, их возможно реализовать по программе «Безопасные и качественные дороги». Подготовили эскиз и направили в администрацию.
Мы постарались исправить профиль улицы. В зоне перекрестка полосы сузили до 3,25 метра, это высвободило место для расширения тротуара. Благодаря переразметке получилось также разместить и разделитель с деревьями, что сильно улучшает восприятие человеком улицы. А это именно улица — не шоссе. Она становится более комфортной, к тому же деревья снижают шум и нагрев улицы.
Для удобства движения пешеходов также заложили и приподнятые выезды с примыкающих территорий — это безбарьерная среда, что особенно важно возле медучреждений. И у вас всегда будут сухие ноги, так как на примыкании не будет луж.
Для безопасности разместили компактные островки и с учетом движения грузового транспорта убавили радиусы поворотов. Так проехать перекресток на большой скорости будет менее комфортно, придется ее снижать, а при повороте пешеход всегда будет находиться в зоне видимости водителя, а не за стойкой лобового стекла.
Также для удобства водителей предлагаем переразметить перекресток так, чтобы полосы для поворота не стопорили движение прямо, поэтому добавили отдельную поворотную полосу влево со стрелкой. В завершение наглядно показали, как можно переразметить и подъезд со стороны Рылеева — большая ширина, которая сейчас используется неэффективно. Добавили полосу к перекрестку.
Но асфальт переложат по-прежнему нецелесообразно и наплюют на тротуар шириной 35 сантиметров.
Разбудите меня в 2027-м, когда пройдет гарантия от подрядчика и придет команда профессионалов, которая научится делать проекты с горизонтом планирования.
Контракт на ремонт улицы Блюхера КДХ и «Уралдорстрой» подписали в мае 2023 года на 94 миллиона рублей. Выполнить работы нужно до конца августа на двух участках — от улицы Салтыкова до Дарвина (это и есть возмутивший урбаниста отрезок) и от улицы Дарвина до улцы Кузнецова. Компания существует с 1998 года. Директор и владелец — Колозян Нвер Гарникович. Численность сотрудников, по данным «Контур Фокуса», составляет 140 человек. Фирма активно участвует в госзакупках. В частности, в этом году ремонтирует также дороги в Кыштыме, Троицке, Октябрьском районе. Дела у компании идут неплохо. Выручка на конец 2022 года составила 1,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 20,5 миллиона.
К тому времени, я надеюсь, мы заслужим мэра, который сможет проехаться на инвалидной коляске по инфраструктуре, созданной им же.
Согласны с автором?