Жители Челябинска пожаловались на пропажу маршруток № 91. Микроавтобусы, по словам читателей 74.RU, раньше ходили с интервалом минут в 10, а затем пропали без предупреждения. В региональном Миндортрансе объяснили, что происходит.
— С пятницы начались какие-то проблемы с 91-й маршруткой, но никакой информации нет, — пожаловалась наша читательница. — Где можно узнать полную информацию по этому маршруту?
Поначалу пассажиры пытались дождаться своей маршрутки, но затем поняли, что микроавтобусы исчезли бесследно.
— Сегодня и вчера на конечной остановке не было ни одной 91-й маршрутки, — поделилась Юлия. — Обычно ими там всё заставлено. Перевозчик вообще ничего не объясняет, он никогда трубку не берет.
91-й маршрут соединял Северо-Запад, Тракторозаводский и Ленинский районы, в том числе ходил по улице Горького как альтернатива трамваю.
— Жители двух микрорайонов и поселка Градский прииск остались без ближайшего единственного транспорта, — возмутилась Юлия. — Старики, люди с детьми вынуждены добираться на перекладных, была информация, что маршрут отменили до вторника, так как опасались проверок. Но во вторник маршрутки так и не вернулись.
В региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта в ответ на запрос 74.RU сообщили, что маршрут обслуживает компания «Автобан». На линии работали по 20 автобусов малого и среднего класса. Маршрут был нерегулируемым, свидетельство на работы по нему было получено до октября 2024 года.
ООО «Автобан» работает с 2011 года, основное направление деятельности — автобусные перевозки. Компанию возглавляет Александр Егорович Чуркин. Владельцем, по данным «Контур Фокус», является Татьяна Викторовна Барабанова. Выручка компании на конец 2022 года составляла 11,4 миллиона рублей, чистый убыток — 70 тысяч. Относится к микропредприятиям, численность сотрудников — 48 человек.
— По окончании запланирован перевод на регулируемый тариф, — сообщили в Миндортрансе. — 29 января 2024 года от перевозчика поступило заявление о досрочном прекращении свидетельства. В соответствии с федеральным законом перевозчик обязан осуществлять перевозки в течение 90 дней со дня поступления заявления в Министерство, то есть до 1 мая 2024 года.
Однако вскоре после заявления от перевозчика жители начали жаловаться на проблемы с маршрутками и в министерство тоже. При этом привлечь компанию к какой-либо ответственности по закону невозможно.
— В случае прекращения ООО «Автобан» перевозок по маршруту будет осуществлен перевод маршрута на регулируемый тариф в более ранние сроки с определением перевозчика по результатам конкурсных процедур, — сообщили в Миндортрансе.
В 2020 году Челябинск вошел в тройку лидеров по числу маршруток в российских городах. Масштабная перезагрузка транспортной сети миллионника началась в 2022 году. Изменились маршруты общественного транспорта, начали закупать новые автобусы и трамваи, собрали новые троллейбусы, разработали проект метротрама. Мы разобрались, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе.