Новость об исчезновении с улиц Челябинска маршрутки № 91 вызвала бурю эмоций. Одни пассажиры возмущены — микроавтобусы связывали Северо-Запад, ЧТЗ и Ленинский район, теперь без них никуда не добраться. Другие рады, так как считают, что на дорогах станет спокойнее. Мы собрали самые яркие комментарии читателей 74.RU.
— В Ленинский район не ходят ни трамваи, ни троллейбусы. Маршруток не дождаться. Издеваются над людьми. Как с работы и на работу добираться? — написала наша читательница. — Призывают на общественный транспорт пересаживаться, а его нет.
— Что происходит с общественным транспортом в Челябинске? Куда исчезла 91-я маршрутка? Почему вместо нее не запущен автобус по такому же маршруту? Новые автобусы, трамваи и троллейбусы ничем не помогают жителям Северо-Запада, Тракторозаводского и Ленинского районов, — уверена другая читательница 74.RU.
По ее словам, жители этих районов толпами стоят на морозе, но транспорта нет: троллейбусы в Ленинский район временно не ходят, маршрутка № 91 была спасением, но теперь нет и ее.
— Как нам быть? Увольняться с работы? Забыть о родственниках, к которым теперь не ходит транспорт? — продолжила читательница.
Она подчеркнула, что в последнее время проблемы есть и с другими маршрутками. Например, № 218, 75, 58 и 49, которые также ходят в Ленинский район.
— Муниципальный транспорт не дублирует эти маршрутки. Например, автобус № 18 ходит очень редко, если попытаться ехать с пересадкой, придется два раза по полчаса отстоять на остановке. Полдня ехать на работу, полдня с работы — вот и все из доступных обычному «маленькому человеку» развлечений, — заключила разгневанная челябинка.
— Северо-Запад становится недосягаем на общественном транспорте. Крупный спальный район лишили 17-го трамвая и маршруток! Почему теперь до работы и с работы добираемся в 2–3 раза дольше? Это не реформа транспорта, а вредительство, — добавила еще одна читательница 74.RU.
Однако нашлись и те, кому новость об исчезновении маршрута № 91 пришлась по душе. В комментариях под публикацией состоялся такой диалог:
— Хоть одна приятная новость.
— В чем радость? Если бы вместо этой маршрутки был запущен другой транспорт, тогда приятная была бы новость. А то сгорел сарай — гори и хата.
— Радость в том, что убрали очередную маршрутку.
— И что? Вы попробуйте с Северка доехать до ЧТПЗ на перекладных.
Мнения остальных комментаторов разделились. Одни считают, что с уходом нерегулируемого тарифа «на улицах стало безопасней и просторней». Другие уверены, что «без маршруток стало удобнее только автомобилистам».
— Хорошо, что убрали. Они всегда были переполнены. Теперь нужно по этому маршруту запустить зелененькие автобусы, с оплатой по транспортной карте, — рассудил всех очередной комментатор.
Еще один южноуралец в комментариях поднял проблему того, что даже в центре города бывает трудно дождаться общественный транспорт. Хоть и время, что называется, еще детское:
— Пытались уехать с Алого поля в 20:20. Транспорта просто нет, вообще никакого.
Впрочем, решение проблемы нашлось быстро.
— Спать дома надо в это время! А не шататься по Алым полям! — заметил другой читатель.
Еще один челябинец предположил, в чем причина отсутствия транспорта:
— Так кто вам мешает устроиться подменным водителем в вечернюю смену? Не хочется? Так и остальным так же.
Как бы вы оценили работу общественного транспорта в Челябинске?
Напомним, в 2020 году Челябинск вошел в тройку лидеров по числу маршруток в российских городах. Масштабная перезагрузка транспортной сети миллионника началась в 2022 году. Изменились маршруты общественного транспорта, начали закупать новые автобусы и трамваи, собрали новые троллейбусы, разработали проект метротрама. Мы разобрались, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе.