Челябинцы разделились на два лагеря после публикации 74.RU о водителе автобуса, который поцарапал легковушку, потому что решил «срезать пробку», повернув не с той полосы. Одни считают, что в последнее время в кабины зеленых городских автобусов будто пересадили всех маршрутчиков с их манерой вождения, другие уверены, что вины водителей здесь нет. Приводим самые яркие высказывания.
«Водителями берут кого попало»
Читатель 74.RU Георгий поделился, что в субботу, 24 февраля, попал в ДТП из-за водителя автобуса.
— Вы писали, что автобусы ездят как бешеные. Нас сейчас на Свердловском тракте один «забодал». Мы ехали в прямом направлении, он начал смещаться из своего ряда в наш. Жуть с этим муниципальным транспортом, гонщиков набрали, — написал разгневанный автомобилист.
В городской ГИБДД подтвердили, что возле дома № 11 на Свердловском тракте произошла авария с автобусом. Пострадавших нет.
В опросе о манере езды автобусов под прошлой публикацией поучаствовало 1,1 тысячи человек. Большая часть респондентов — 38 процентов — считают, что водители ездят плохо в половине случаев. Однако второй по популярности ответ (35 процентов) указывает на «отвратительную манеру» вождения.
— Часто встречаю неадекватное управление автобусом. Как минимум раз в неделю вижу поворот не из своей полосы, подрезание, выворот из крайней левой в крайнюю правую через 3–4 полосы, — написал один из читателей 74.RU. — Создается ощущение, что водители целенаправленно нарушают ПДД, думая, что это пройдет безнаказанно.
— Сейчас водителями берут кого попало. При СССР в транспорте можно было и не почувствовать, как едешь. А сейчас даже просто на ногах устоять трудно, — вспомнил былое еще один комментатор.
— Сейчас тому, кто устроится водителем общественного транспорта, обещают выплату 500 тысяч, но при отсутствии аварий. Видимо, никто не получит этих денег, — сострил читатель сайта.
— Куда потерялись нормальные водители этих зеленых больших автобусов? Вот, например, в 2021 и 2022 годах автобусы нормально ездили. Без всяких этих водителей, которые пересели с маршрутки на автобусы, — задали в комментариях вопрос.
— На автобусах водители с ближнего зарубежья. Они водят непрофессионально, резко тормозят, не на всех остановках останавливаются, — заключил читатель 74.RU.
«За опоздание на две минуты — штраф»
Несмотря на то что в опросе вариант «можно придираться, но в целом нормально» выбрали лишь 21 процент респондентов, а «хорошо ездят» — всего пять, положительных отзывов о водителях в комментариях набралось много.
— Каждый день езжу на автобусах, нарушений вообще не видела. Наоборот, еще умудряются «уворачиваться» от нарушающих маршруток! Может, здесь за рулем бывший маршрутчик, получивший права на вождение автобусом? — прокомментировала читательница видео из предыдущей публикации.
— Это водители личных «кастрюль на колесах» царями себя считают, создавая явные препятствия общественному транспорту. Залезают на его полосу, подрезают, встают на остановках. А автобусники и прочие — молодцы, — обозначилась оппозиция мнению большинства.
— Водителей нет. Приходите работать в автобусный парк, научите, как работать надо, поспите три часа ночью. Зарплату большую будете получать: 500 тысяч обещали, — появилось оправдание ошибок водителей общественного транспорта.
— Не отрегулирован светофор. Налево горит несколько секунд, а поток машин большой, — написал человек, представившийся водителем автобуса. — А у нас расписание, за опоздание на две минуты — штраф. Вот и приходится нам нарушать, поворачивать с середины дороги, чтобы успеть на конечный пункт вовремя и не лишиться премии!
— Этот бардак решается просто. Надо платить водителю автобуса за фактически отработанное время на маршруте. Без премий и прочих плюшек. Тогда все эти ДТП прекратятся, — рассудил еще один читатель.
— А я рад, что автобусы начали ездить с нормальной скоростью. Мне важен результат — максимально быстро попасть туда, куда я еду, — заключил нетерпеливый пассажир.
Напомним, ранее наш журналист Людмила Орлова рассказывала о впечатлениях от езды в челябинских маршрутках. А вот разбор, кто зарабатывает миллиарды на общественном транспорте. И наконец, небольшой инсайд о работе водителей трамвая.