В Челябинске до середины осени 2024 года должны отремонтировать трамвайный узел у остановки «Теплотехнический институт», прозванный в народе проклятым за регулярные сходы вагонов (посмотрите сами, как это бывало). Информацию об этом опубликовал региональный организатор перевозок на сайте госзакупок.
Судя по данным конкурсной документации, до 15 октября должны разобрать пути общей протяженностью 348 метров, затем на это место уложить специальную подушку, скругленные рельсы для поворотов. Рельсы, кстати, скрепят между собой специальной термитной сваркой, чтобы при езде вагоны не грохотали. План на осень — уложить плитку и заасфальтировать разрушенное покрытие.
Потенциальные подрядчики смогут заявиться на конкурс до 6 июня. Начальная цена контракта — 68 миллионов рублей.
Стоит отметить, что в прошлом году пути на этом участке латали, чтобы они могли послужить до капремонта. Зато основательно занимались рельсами-шпалами по обе стороны от этого переезда.
Где еще хотят менять трамвайные пути
В Челябинске в 2024 году планируют отремонтировать 10 километров путей. Помимо узла на Теплотехе сюда входят:
переезд на Свердловском проспекте и проспекте Ленина — 0,125 км. Здесь уже вовсю кипит работа;
пути на Цвиллинга (от Тимирязева до проспекта Ленина) — 0,75 км;
пути на Свердловском тракте (от трамвайного депо № 2 до путепровода через реку Миасс на Черкасской) — 2,821 км;
пути на Черкасской (от Аральской до Шоссе Металлургов) — 2,293 км;
стрелочный узел на проспекте Победы и улице Каслинской — 0,339 км;
стрелочный узел «Детский парк» на проспекте Ленина и улицы Рождественского — 1,157 км;
разворотное кольцо на Чичерина — 1,6 км;
трамвайные пути разворотного кольца на 2-й Павелецкой (конечная ЧМК) — 0,624 км;
узел депо № 2 — завершение прошлогодних работ, благоустройство.
Все о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.