3 июня — Всемирный день велосипедиста. Мы подумали, что самое время расчехлить железных коней, и… приехать на работу на великах. Журналисты 74.RU поделились своими эмоциями и мыслями после утреннего променада.
Без пробок с Северка
Наш корреспондент Светлана Талипова обычно добирается до работы с Северо-Запада на машине, и перспектива поездки на велосипеде немного пугала:
— Если честно, до последнего думала, что нужно отказаться от затеи. Во-первых, добираться в центр с Чичерина — расстояние приличное, «2ГИС» мне построил маршрут через Братьев Кашириных, вышло 11 километров и 55 минут в пути. Во-вторых, сегодня я дежурю, а значит, на работе нужно быть в 8:00, и вставать придется рано. Но пришлось собраться с силами. В 6:45 я стартовала от ТРК «Космос».
Конечно, поездка на велосипеде никогда не сравнится с поездкой на машине. Да, на машине быстрее (раза в два точно), но свежий ветерок, яркое уже совсем летнее солнце, плюс физическая нагрузка обеспечивают заряд бодрости на предстоящий день на все 300 процентов! И это точно лучше, чем томиться на остановке в ожидании трамвая-челнока или в адской пробке на Кашириных, которую перекопали на самом выезде с Северка.
Ехала я только по пешеходным дорожкам, и хочу сказать, что ехать можно, на Северке на большинстве участков выполнены занижения бордюров, так что спрыгивать с велика приходится только перед перекрестками. В центре с этим хуже.
По пути я встретила еще с десяток велосипедистов, которые целенаправленно двигались в центр, явно на работу. Был даже дядечка, у которого на руле висела сумка с ноутбуком. Порадовалась, что не одна, и тут же огорчилась.
Дело в том, что на перекрестке около «Юности» я остановилась рядом сразу с тремя велосипедистами и самокатчиком. И вот тут был небольшой шок. Все три велосипедиста (и самокатчик с ними) в какой-то момент просто рванули через дорогу на красный, не спешиваясь. Можете считать меня душной, но я автомобилист, и привыкла соблюдать правила — даже когда машин и пешеходов на перекрестке нет, а на светофоре еще 40 секунд, ты обязан дождаться зеленый. Все-таки правила написаны не просто так. Мы по своей работе видим, сколько велосипедистов попадают в ДТП на дорогах (да, в новостную повестку попадают далеко не все), поверьте, очень много! Давайте соблюдать правила — так всем будет безопаснее!
На работу — через фонтан
Людмила Орлова расчехлила свой велосипед еще в апреле и ездит на нем на работу практически каждый день, чтобы не мотать нервы в маршрутках.
— Я добираюсь до офиса на велосипеде каждый день, если на улице больше пяти градусов и нет ливня. Сегодня ехать — одно удовольствие: тепло, солнышко. Выезжаю от горбольницы № 1, тихонько — через дворы (блин, уже неделю тут меняют покрытие, о чем я все забываю). У школы № 98 еду по тротуару и особо аккуратно — много ребят собрались у крыльца в рубашках, может, экзамен? Проезжаю по тротуару вдоль забора и вместе с пешеходами преодолеваю переход — фух, выезжаю на запаркованную по обеим сторонам улицу Либкнехта. Утром тут ездить нестрашно — все только приехали на работу и оставили машину, а вот вечером нужно быть особо внимательной, чтобы не заметивший тебя автомобилист неожиданно не начал движение.
В саду Пушкина замечательно — птички поют, рябина цветет, журчит фонтан. Только ради этого делаю крюк через дворы. По Плеханова доезжаю до улицы Свободы — мчу по велодорожке, пахнет скошенной травой. Навстречу едет парень на велосипеде — места хватает обоим. Сворачиваю на Тимирязева, спрыгивая с бордюра. Около 9:15 машин почти нет, а с горки катиться — одно удовольствие, обратно будет тяжелее ехать. На III Интернационала поворачиваю в сторону проспекта Ленина — вот тут начинается неприятная часть поездки: вспученная плитка, ямы, «пандусы» под углом 45 градусов, бордюры на парковке, выезд из двора через арку, в которой не видно ни автомобили, ни людей. Через проспект Ленина — к ЕРЦ «Уралэнергосбыт», территория у которого вечно забита машинами, и вот заветный пост охраны с велопарковкой.
И так каждое утро — велосипед отлично бодрит, а регулярные поездки прокачивают мышцы на ногах.
Переходы и бордюры
Наш фоторепортер Наталья Лапцевич велосипед выбирает не очень часто из-за тяжелого рюкзака с техникой, но сегодня она налегке.
— Я стартую с улицы Потемкина на ЧТЗ. Обычно мой маршрут составляет 5,6 километра, но сегодня специально поехала по пешеходному маршруту, а не дворами, он на километр короче. Что сказать, 16 пешеходных переходов, из которых на 13 нет занижения бордюра, пришлось приподнимать велосипед. Не понимаю, как проходить мамочкам с колясками, маломобильным горожанам, да и кому угодно — это очень неудобно! Плюс ямы и провалы, которых тоже достаточно на тротуарах, глубина некоторых достигает 10 сантиметров.
Но на велосипеде реально быстрее, не нужно ждать транспорт и тесниться в переполненном салоне.
А вы готовы летом пересесть на велосипед?