Дороги и транспорт Жара, грозы и ливни эксперимент «Выпала из автобуса насквозь мокрая»: умопомрачительный (в прямом смысле) эксперимент в перегретом транспорте Челябинска

«Выпала из автобуса насквозь мокрая»: умопомрачительный (в прямом смысле) эксперимент в перегретом транспорте Челябинска

Корреспондент 74.RU Людмила Орлова проехала с термометром по нескольким маршрутам

В общественном транспорте и так непросто из-за наплыва пассажиров в часы пик, а летом машины и вовсе превращаются в парилки

Читатели 74.RU завалили редакцию жалобами на неработающие кондиционеры в общественном транспорте: люди в давке ездят при жаре, достигающей +39 градусов. В таких условиях даже здоровому человеку может стать плохо, что уж говорить о тех, у кого слабое сердце и давление. Мы решили на личном опыте проверить, как много в городе машин, в которых не работает обещанная система охлаждения. Корреспондент 74.RU Людмила Орлова вооружилась термогигрометром и в час пик прокатилась по нескольким маршрутам. Далее она делится результатами эксперимента от первого лица.

Температуру воздуха перестали показывать

Выборка была случайная — какой автобус подъезжает, в тот и сажусь, однако я себе пометила обязательно проехать на № 18, 22а, 64 — именно на них читатели жалуются чаще всего.

Температура на улице +33... +35 градусов. На всех фотографиях я старалась сделать фото термогигрометра на фоне номера машины. Опиралась на температуру, которую показывал щуп (нижнюю), а не сам прибор, потому что, думаю, тепло от рук могло повлиять на показатели.

Сразу скажу, что ни в одном автобусе бегущая строка не отображала температуру воздуха в салоне. Из 12 проверенных машин кондиционер работал только в половине — в них температура воздуха колебалась от +27 до +30 градусов. Там, где в салон воздух поступал лишь через форточки, жара была от +33 до +36 градусов (а еще духота).

Асфальт — как горячая сковорода. Пекло невозможное

Автобусы

— Может, пешком? — переглянулись две девушки возле цирка, когда подъехал забитый № 18.

Протиснуться было сложно, но я это сделала. И пожалела, потому что дышать в салоне оказалось нечем, форточки совсем не помогали. Я выпала из автобуса насквозь мокрая, хотя проехала лишь одну остановку. Во второй № 18 я даже не стала пытаться залезать — людей оказалось слишком много.

В автобусе № 8 было чуть посвободнее, но обстановка примерно такая же — духота, пот и желание поскорее выйти.

У автобуса № 18 открыто всё, что только можно
Люди с Теплотеха, которые раньше ездили на трамваях, из-за ремонта путей на Каслинской вынуждены теперь передвигаться на 18-м автобусе
Почти все эти пассажиры попытались утрамбоваться в приближающийся автобус № 18
1 из 3
У автобуса № 18 открыто всё, что только можно

— Может, бракованный подсунули? — проговорила вслух, пытаясь обновить данные термогигрометра.

Здесь я запрыгнула в третий № 18, температура на аппарате быстро поползла вниз — с +33 до +28,7, а ехать оказалось гораздо легче, несмотря на большое число пассажиров. Значит, измеритель не сломан — это хорошо. Плохо, что в некоторых автобусах жарче, чем на улице, а вкупе с неимоверной духотой пассажиры оказываются в филиале преисподней.

Водитель «двойки» придумал особый способ охлаждения — открывать дверь в свою кабину. А в это время люди натурально варятся в салоне.

Водитель открыл дверь кабины. Пассажиры, конечно, не выпадут, но комфортной (а для некоторых и безопасной) поездку не назовешь

В автобусе № 123 кондиционер тоже не работал, а температура в салоне перевалила за +34 градуса.

Автобус № 1 встал в пробку недалеко от пересечения проспекта Ленина с Российской. И пока двери не открывались, в нем стало значительно прохладнее — термометр показал +28 градусов. Это подтверждает комментарий администрации города о том, что кондиционеры не всегда успевают охлаждать горячий воздух, попадающий в салон на остановках.

Чтобы протиснуться в автобус № 483, пришлось поработать локтями. Здесь кондиционер был включен, но справлялся не очень хорошо — народу оказалось слишком много. Хотя без обдува было бы совсем невыносимо.

В такой давке без кондиционера никто бы никуда не доехал
Благодаря тому, что в 483-м автобусе хоть как-то работает система кондиционирования, пережить поездку возможно
1 из 2
В такой давке без кондиционера никто бы никуда не доехал

Пересаживаюсь на 64-й автобус. В салоне заняты все сидячие места, но несмотря на это, царила приятная прохлада.

Следующим проверяем 64-ю «гармошку». Там кондиционер был отключен, и лишь открытые форточки пропускали немного воздуха.

В «гармошке» было не тесно, но всё равно очень жарко и душно

Хорошо всё оказалось в автобусах № 2 и № 14. В последнем я стояла на центральной площадке у наклейки «не ставьте ноги и не трогайте радиатор». Я потрогала — кипяток. Замечу, что специально его никто не включает.

На недавно заработавший маршрут № 22а читатели жалуются особо часто — после отмены 22-й маршрутки пассажиров в автобусах прибавилось. В проверенной машине кондиционер не работал. И под потолком было очень жарко.

Проезд в автобусе № 22а оказался очень сложным — тесно, душно, кондиционер не работает, валидатор выдает ошибку. Но хоть не перегрелся автобус и довез до нужной точки — и на том «спасибо»
Всем места в автобусе не хватает
Сиденья на задней площадке расположены высоко, и головы пассажиров оказываются под потолком, тут очень жарко
В салоне температура воздуха поднялась до +34 градусов. Как на улице. Только без ветерочка и доступа свежего воздуха
1 из 4
Проезд в автобусе № 22а оказался очень сложным — тесно, душно, кондиционер не работает, валидатор выдает ошибку. Но хоть не перегрелся автобус и довез до нужной точки — и на том «спасибо»

Мы направили фотографии с номерами автобусов, в которых не работали кондиционеры, в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», чтобы там провели проверку.

Троллейбусы и трамваи

В обоих троллейбусах № 19, в которых я проехала, кондиционеры работали, а на табло показывали температуру и в салоне, и на улице. Правда, в одном было +32 внутри, хотя мой аппарат показывал +28 градусов. Своему прибору я верю больше, потому что в машине было достаточно комфортно.

Может, термометр в троллейбусе стоит где-то под потолком, поэтому показывает такую высокую температуру? По ощущениям, в салоне было относительно прохладно
Во втором троллейбусе № 19 тоже всё оказалось нормально с кондиционером
1 из 2
Может, термометр в троллейбусе стоит где-то под потолком, поэтому показывает такую высокую температуру? По ощущениям, в салоне было относительно прохладно

Для сравнения решила зайти в старенький троллейбус № 16. И это была ошибка. Воздух прогрелся до +34 градусов. Здесь я чуть не стала той самой девушкой, которая потеряла сознание в общественном транспорте — поездка просто умопомрачительная, в прямом смысле слова! Вышла на полусогнутых ногах, добралась до магазина, некоторое время простояла в прохладе, опираясь на стойку.

Еще проехала на двух трамваях — № 2 и № 18 (и выходить из них не хотелось из-за приятной прохлады). В них было около +27... +29 градусов, приятный обдув. Заметила, что температура поднималась максимум на градус, когда на остановке открывались двери. Однако подчеркну, что вагоны были полупустые.

Куда сообщать о неработающих кондиционерах

О том, куда жаловаться, если не работают кондиционеры в общественном транспорте, мы рассказывали в отдельном материале.

  • Направить жалобу в ОГКУ «Организатор перевозок» можно через почту operator-perevozok74@mail.ru или через сервис «Решаем вместе» — платформу обратной связи экосистемы «Госуслуг».

  • По вопросам неработающих кондиционеров в автобусах, обслуживаемых МУП «СОД», можно обращаться по телефонам +7 (351) 217-62-33 (приемная), +7 (351) 217-62-34 (диспетчерская). Необходимо сообщить номер машины (он указан внутри салона).

  • Если кондиционер не работает в новом красном троллейбусе, то сообщить о проблеме можно в диспетчерскую службу ремонта подвижного состава: +7 908 066-05-54.

  • Жалобы на работу кондиционеров в трамваях можно оставить по телефону +7 (351) 239-94-60 (приемная ООО «ЧелябГЭТ») или в сообщениях группы во «ВКонтакте».

  • Маршрут № 22а обслуживает ООО «Альфа». Получить дополнительную информацию и оперативно сообщить о нарушениях можно по телефонам перевозчика: +7 902 896-44-74, +7 908 089-46-23.

  • По проблемам в автобусе № 5 нужно обращаться в «ЧелТрансХолдинг» по телефону: +7 (351) 230-95-57.

Столкнулись с проблемами в общественном транспорте? Присылайте в редакцию информацию, фото, видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE31
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY15
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
307
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Рекомендуем
Объявления