RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Как пересаживаться, если ходят раз в час?»: челябинцев возмутило резкое сокращение популярных автобусов

«Как пересаживаться, если ходят раз в час?»: челябинцев возмутило резкое сокращение популярных автобусов

Маршрут соединяет пригород и центр

Автобус № 483 очень востребован у пассажиров
Источник:

Читатели 74.RU пожаловались на резкое сокращение автобусов на маршруте № 483, который соединяет поселок Старокамышинск, Ленинский район и парк Гагарина. Пассажиры боятся, что когда сократят маршрут № 3, они вовсе останутся отрезанными от центра города.

— Что вообще за резкое сокращение автобусов на маршруте № 483? По нему раньше хорошо автобусы ходили — мы тогда радовались. А сейчас целый час ждать, — возмущается Ксения. — Сейчас еще и третью маршрутку сокращают, чиновники говорят: «Да чего вы беспокоитесь, пересаживаетесь на 483-й маршрут». А как пересаживаться, если ходит раз в час? Заявляют, что в Ленинский ходят 10-й троллейбус и 22а, но они же в другую сторону уходят, не решают проблемы. Пока что ситуация относительно терпима, но когда сократят «тройку», будет атас. Это же муниципальный транспорт — мои налоги на него идут! Пустите автобусы!

Источник:

Маршрут обслуживает МУП «СОД». Директор предприятия Валерий Кочетков в разговоре с корреспондентом 74.RU объяснил, что автобусы ходят по расписанию, которое предусмотрено контрактом. Его МУП заключил с ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области». Мы направили запрос в ведомство, но на момент публикации ответ не поступил в распоряжение редакции.

Муниципальное предприятие «Служба организации движения» (МУП «СОД») зарегистрировано в Челябинске в 2010 году. Занимается регулярными перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Автобусы МУП «СОД» ходят, например, по маршрутам: 1, 2, 4, 8, 9, 14, 18, 64 и другим. Учредитель — КУИиЗО города Челябинска. По данным «Контур.Фокус», за 2022 год выручка составила 1,8 миллиарда рублей, прибыль — 48,6 миллиона рублей.

Когда автобусы № 483 нормально поедут

Заметим, что работа на маршруте МУП «СОД» — временное решение (контракт на 2,6 миллиона рублей заключен на работу с мая по август 2024 года). Еще в сентябре 2023 года контракт на перевозки по маршруту 483 выиграла компания ООО «Новые дороги» из «ЧелТрансХолдинг», снизив начальную цену на 25 % — до 330,3 миллиона рублей. Перевозчик должен был выйти на маршрут с начала 2024 года на 25 новых больших автобусах, закупленных по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», и работать до 2027 года. Но не срослось, машины все еще не приехали из-за проволочек на федеральном уровне.

ООО «Новые дороги» было зарегистрировано в феврале 2019 года. Директор и владелец 50% компании — Александр Полянин; по 25 % фирмы принадлежит Юрию Иванову и Александру Плеханову. По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года у компании нулевая выручка, а чистый убыток составил 5,9 миллиона рублей. ООО «Новые дороги» входит в так называемый «ЧелТрансХолдинг», который работает на множестве маршрутов. Между собой через учредителей или директоров аффилированы «Сервис-Транс», «АвтоЛуч», «Автолайн», «Автобан», «ЧелябАвтобус», «Автолига», «ЧелябГорТранс», «АТП 1» и другие. Они обслуживают маршруты: № 3, 5, 10, 11, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 72, 78, 86, 91, 125, 128, 158к и 172.

В «ЧелТрансХолдинг» объяснили, что по условиям контракта автобусы должны были быть отечественного производства. Руководство ООО «Новые дороги» условилось, что машины будет поставлять ООО «Яркам», подписало договор лизинга с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в рамках нацпроекта БКД.

Чтобы закупить автобусы с помощью господдержки, нужно, чтобы у машин был определенный процент российской локализации (проще говоря, они должны быть импортозамещены). И автобусы ООО «Яркам» подходили по требованиям до конца 2023 года.

— 22 декабря 2023 года мы ждали партию автобусов большого класса для маршрута № 483. И ждем до сих пор, — рассказали в «ЧелТрансХолдинг». — Почему так произошло? Возможность закупить новые автобусы появилась благодаря господдержке. До конца 2023 года согласно постановлению Правительства РФ № 719 от 17.07.15 автобусы для 483 маршрута от продавца «Яркам» могли быть закуплены и попадали под программу господдержки. Но до конца 2023 года поставить их нам завод не успел — слишком большая загрузка на линии. А в 2024 году уже не смог, потому что автобусы перестали удовлетворять балльной системе закупки. Начались отсрочки поставки и бюрократическая волокита, которая в итоге свелась к ожиданию принятия новой редакции Постановления 719.

Источник:

По данным «ЧелТрансХолдинга», 12 июня новая редакция указанного постановления все-таки вступила в силу.

— Теперь наши автобусы вновь попадают под господдержку и будут поставлены. Ждем собственные автобусы для 483 маршрута в июле, чтобы начать перевозку пассажиров! — Обрадовал перевозчик. — В связи с тем, что сроки поставок не по нашей вине переносились четыре раза, хотим сказать спасибо МУП «СОД». Они пошли нам навстречу и не допустили простоя маршрута.

Заметим, что с 1 июля новые красные троллейбусы вышли на маршрут № 10. Автобусы 22а тоже ездят, правда, на них поступает множество жалоб из-за поломок, несоблюдения расписания. Помимо этого все транспортные предприятия города жалуются на жесткую нехватку водителей.

Все о транспортной реформе — в сюжете 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY25
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
240
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления