Жители Челябинска в среду, 17 июля, столкнулись с долгим ожиданием автобусов № 22а, которые связывают Северо-Запад, центр и Ленинский район. В утренний час пик, по словам горожан, дождаться этого транспорта было невозможно: якобы причиной стала забастовка водителей, связанная с невыплатой зарплаты. Прокуратура начала проверку.
— Добраться с Северо-Запада в Ленинский район — нереально. В рейс вышли всего два автобуса: один [идет] с Северка в Ленинский, другой — навстречу, — пожаловалась одна из наших читательниц. — Массовая давка в автобусе из желающих уехать на работу. По информации от водителя, сегодня его коллеги не вышли в рейс, так как им не выплатили зарплату.
Таких жалоб утром было много.
— Сегодня утром прождали новую 22а. Ждали минут 20! Для чего убирали стабильно ходящий 22 маршрут и вывели на линию ЭТО? — возмутилась Сабрина. — С нами ждала девушка. Она куда-то позвонила и сказала, что 22а не стоит ждать: «Они не вышли на линию». Мы пошли всей толпой на другую остановку, которая находится на довольно приличном расстоянии. Страшно уже представить, что будет происходить зимой.
— Свыше получаса простоял в ожидании автобуса 22а, и, конечно, не я один такой, — сообщил еще один наш читатель. — Решил погуглить — оказалось, что водители этого маршрута объявили забастовку из-за невыплаты зарплаты.
После сообщений о невыплате зарплаты проверку начала прокуратура.
— Прокуратура города проверит исполнение требований трудового законодательства, будет дана оценка действиям ответственных должностных лиц. В случае выявления нарушений закона для их устранения будут приняты соответствующие меры реагирования, — сообщила старший помощник регионального прокурора Наталья Мамаева.
А вы утром столкнулись с этой проблемой?
В компании-перевозчике подтвердили, что утром часть водителей не вышла на линию.
— Водители устроили своего рода забастовку, без объявления войны и без предъявления требований, — сообщил 74.RU представитель перевозчика ООО «Альфа». — Водители не вышли, причем это были водители проблемные, на которых поступали жалобы, которые хотели сидеть на двух стульях — оставляли себе наличку от пассажиров и хотели зарплату, бонусы и так далее. Сейчас мы вывели резервных водителей. Завтра еще могут быть небольшие отголоски проблемы, но мы работаем, чтобы эти проблемы устранить. Такой эксцесс подрывает доверие к нашему маршруту, это, конечно, недопустимо.
Сейчас, объяснил перевозчик, на линии находится около 10 машин, в ближайшие дни это количество обещают увеличить до нормативных 18–20. При этом данные о невыплате зарплат там отрицают.
— Водители требовали, чтобы им оплатили день в день, как раньше на маршрутке. Мы шли некоторым навстречу, платили чаще, чем полагается, но в целом придерживаемся стандартной системы зарплатной — два раза в месяц, — объяснил представитель компании-перевозчика.
ООО «Альфа» зарегистрировано в Челябинске в августе 2016 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», специализируется на автобусных перевозках, продаже машин, запчастей, а также занимается арендой техники. Директор — Руслан Хисматуллин. На работу по маршруту № 22а госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области» с перевозчиком заключило контракт на 184,4 миллиона рублей до 2025 года. На конец 2023-го официальная выручка фирмы составила 25 миллионов, а чистая прибыль — 300 тысяч рублей.
Напомним, это не первая волна жалоб на новый маршрут. В июне пассажиры уже жаловались на нехватку автобусов № 22а.
Получить дополнительную информацию о работе маршрута № 22а и оперативно сообщить о нарушениях можно по телефонам перевозчика ООО «Альфа»: +7 902 896–44–74, +7 908 089–46–23. Направить жалобу в ОГКУ «Организатор перевозок» можно через почту operator-perevozok74@mail.ru или через сервис «Решаем вместе» — платформу обратной связи экосистемы «Госуслуг».