5 июля на улице Дзержинского случилось резонансное ДТП: кабриолет сбил коляску с двумя детьми. Многие челябинцы были возмущены тем, как легко отделался водитель иномарки, но наш постоянный эксперт, урбанист Григорий Шевченко задался другим вопросом: почему жителям Ленинского района приходится переходить оживлённую восьмиполосную дорогу без светофора, просто по зебре? С запросом на установку светофора общественник обратился в челябинский Комитет дорожного хозяйства. Ответ не порадовал. Приводим мнение Григория от первого лица.
Совсем недавно на улице Дзержинского произошло ДТП с пострадавшими. Российский ГОСТ Р 70716–2023 гласит, что на дорогах шириной более двух полос должен быть светофор. Это относится и к этой дороге, и к улице Воровского, где из-за «голой» зебры уже гибнут люди. Но вот какой ответ я получил от заместителя председателя КДХ на вопрос, когда светофор здесь будет установлен.
Возможно, он появится только в 2025 году и то, если на это будет финансирование. То есть ГОСТ уже не указ, вопрос в финансировании. Каждый, кто работает в крупной компании, понимает, что сейчас далеко не конец года и бюджет явно не закончился. К тому же планирование на следующий год начинается задолго до его начала, так что если «планировать» светофор, то уже сейчас.
Может быть, в городе нет денег на это? Денег столько, что их тратят на необязательные украшения. Всего один пример: сейчас ремонтируют проспект Ленина и первым делом на перекрестках рисуют желтые линии. Согласно ГОСТ Р 52289–2019, такую разметку допускается наносить, но только между обязательными белыми.
Очень надеюсь, что КДХ пересмотрит ответ и всё-таки поставит светофор там, где он нужен, тем более, что деньги на это есть. Иначе возникает очень большой вопрос к приоритетам, по которым власти распределяют налоги челябинцев.
Согласны с автором?