«Дорогу разворотили в мае и просто бросили», — написал нам житель дома на Молодогвардейцев, 41г по поводу проезда, который соединяет крупный жилой массив с улицей. Наш автомобильный журналист Артем Краснов часто бывает в этих дворах, где живут его родственники. Он говорит, что удивляют даже не затянувшиеся сроки ремонта проезда, а сам подход подрядчика и комитета дорожного хозяйства Челябинска. Приводим его мнение от первого лица.
В этих дворах живут родители моей жены, и уже несколько соседей обращалось ко мне по поводу этого проезда, а тут еще письмо от читателя. Проблема-то, вроде, мелкая, но на нервы в самом деле действует. Суть вот в чём: участок дороги, который формально относится к улице Ижевской, расковыряли где-то в конце весны. Расковыряли — это мягко сказано: выворотили все бордюры, «взорвали» тротуары, срезали верхний слой асфальта с проезжей части, но так бестолково, что появились кратеры. Я пару раз приложился здесь бампером и с тех пор, если и еду в этот район, стараюсь делать большой крюк через улицу Двинскую. Подожду, думаю, пару недель, пока сделают. Действительно, пару недель два южанина укладывали новые бордюры, провоцируя шутки насчет того, что у кого-то в Челябинске завелся бордюрный заводик. Старые бордюры были тоже ничего, и в целом этот проезд не выглядел таким уж ущербным.
Но потом южане исчезли, и работы полностью остановились (мы, кстати, подумали: может, рабочих депортировали или пристроили на иные работы, если понимаете, о чём я). Трафик здесь в часы пик большой, дорогу окончательно разворотили, и ездить по ней на легковушке стало почти невозможно. Но ладно ездить, а ходить? Этот проезд всегда был очень узким: тротуар такой, что двое не разминутся. А теперь еще он несет следы землетрясений, и так — три месяца подряд.
У меня один вопрос: нафига вы его расковыряли, если не собирались делать? Это же несложно просчитать, как мне кажется. И это, кстати, весьма типичный подход для Челябинска, например, на соседней улице Двинской в прошлом году делали проезд, да бросили на полдороги, так что полгода машины переваливались через ступеньки на асфальте и торчащие колодезные люки.
Житель одного из местных домов Алексей провел небольшое расследование. Госзакупку на проведение работ объявил комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска. Победителем стало ООО ПКФ «Глобус». Контракт стоимостью 34 миллиона рублей предполагает ремонт участка улицы Ижевской: она состоит из сочленения нескольких дворовых и гаражных проездов сложной формы. Работы должны были закончить к 20 августа, так что смело можно констатировать их срыв.
ООО ПКФ «Глобус» ранее не фигурировало в наших материалах. По данным системы «Контур.Фокус», компания учреждена в 2015 году Мясником Закояном, директором является Ольга Титлова. Выручка предприятия в 2023 году превысила 260 млн рублей, чистая прибыль — 26,4 млн рублей. В компании числятся 27 человек.
Больше всего жителей задевает даже не факт опоздания, а отвратительная организация работ. При современных технологиях этот небольшой отрезок можно было сделать, вероятно, за неделю, и для чего было раскапывать его, чтобы потом бросать на три месяца — неясно. Алексей обратился в администрацию Калининского района, где ему лишь ответили, что он ошибся адресатом и писать нужно в комитет дорожного хозяйства. В самом комитете заявили, что на указанной территории работ не проводили. В своем запросе Алексей указал отрезок улицы между домами на улице Молодогвардейцев 41 и 41г, и, видимо, в комитете дорожного хозяйства не разобрались в сути обращения, ведь формально работы проводятся на улице Ижевской (хотя ни на одной карте именно этот отрезок не обозначен как улица Ижевская).
А вообще чувствуется предвыборное настроение: дороги и трамвайные переезды в Челябинске перестилают даже там, где не надо. Где-то делают даже быстро, в других местах — словно назло: сначала окончательно убивают дорогу началом ремонта, а потом увозят всю технику, чтобы потом, осенью, жаловаться на погоду и накидывать асфальт в лужи. Пора уже прописывать в контрактах не просто срок завершения, а конкретные временные рамки выполнения работ. И не просто прописывать, а ещё и следить. Интересно, получит эта контора, ООО ПКФ «Глобус», 34 миллиона рублей за вот такую работу?
Согласны с автором?