В Челябинске забуксовал ремонт дорог на проспекте Ленина и улице Худякова. Контракты, отыгранные в начале лета и с большим дисконтом, должны были исполнить до 20 августа. Сроки прошли, а работы не доделаны. Вместе с тем у читателей 74.RU уже возникли вопросы к качеству ремонта. Мы побывали на обоих участках, задали вопросы мэрии и подрядчикам (спойлер: обсуждать эту тему они не захотели). А вас устраивает то, как поработали дорожники? Пройдите опрос в конце материала.
Худякова: «и так сойдёт»
Контракт на ремонт улицы Худякова от улицы Лесопарковой до Воровского был заключен в июне этого года, завершить работу на участке предполагалось 20 августа. Подрядчиком на объекте выступает компания «Строймигсити». В ходе аукциона она снизила первоначальную цену контракта в 70,3 миллиона рублей почти в два раза — до 41,4 миллиона.
Компания «Строймигсити» зарегистрирована в 2013 году, с 2016 года её единоличным владельцем является Хачик Менторович Саакян. Фирма стабильно работает на контрактах челябинского КДХ: за два года она выиграла 12 тендеров на общую сумму более 460 миллионов рублей. Общая выручка компании за 2023 год превысила 225 миллионов рублей, чистая прибыль — 12,3 миллиона.
Больше всего челябинцам, которые постоянно ездят по этой улице, бросается в глаза ситуация на перекрёстке Худякова и Лесопарковой, где ремонт как будто бросили.
Те, кто наблюдал ход самого ремонта воочию, отмечают и невысокое качество асфальта: из техзадания следует, что общий слой вязкого покрытия на этом участке должен быть толщиной не менее 5 сантиметров.
— По факту он распределён неравномерно, местами — тонкий, около двух сантиметров, утверждает челябинец Дмитрий Кратвольд. — Есть ощущение, что просто не доделали и бросили, ездить невозможно.
Комментировать претензии автомобилистов подрядчик отказался:
— Есть заказчик, КДХ города Челябинска, у них вся информация, у них всё и спрашивайте, — ответил корреспонденту 74.RU директор «Строймигсити» Гурген Микаелян.
Ленина: ремонт не для пешеходов
Контракт на ремонт проспекта Ленина от улицы Цвиллинга до Лесопарковой Комитет дорожного хозяйства Челябинска заключил в июле нынешнего года. Изначально на ремонт планировалось выделить 223,9 миллиона рублей, однако в ходе торгов цена была уменьшена до 176,6 миллиона. Самое низкое ценовое предложение поступило от компании «УралДорСтрой».
«УралДорСтрой» (до 2020 г. — ТПП «ЯКК») создана в 1998 г. Директор и владелец компании — Нвер Гарникович Колозян. В настоящее время находится в СИЗО по делу о даче взятки, от его имени по доверенности действуют Сурик Колозян и Инеза Аверьянова. По данным «Контур.Фокус», официальная выручка компании за 2023 год составила почти 1,9 миллиарда рублей. Чистая прибыль — почти 13,6 миллиона рублей. За 2023–2024 гг. фирма заключила с областным миндором и КДХ Челябинска девять контрактов на общую сумму около 1,8 миллиарда рублей.
От подрядчика требовалось фактически только переложить верхний слой асфальта и привести в порядок тротуары, а также «восстановить нарушенное благоустройство» возле дороги. На всё про всё — чуть больше месяца: стартовал ремонт в ночь на 16 июля.
Асфальт на проезжей части «УралДорСтрой» уложил относительно быстро, а вот все сопутствующие работы, похоже, выполнять не торопится.
В компании «УралДорСтрой» не смогли оперативно прокомментировать ход исполнения муниципального контракта:
— Никого нет на месте, может, будут завтра, — ответили в приемной.
А что по поводу качества многомиллионного ремонта думают заказчики? В мэрии Челябинска пообещали предоставить «исчерпывающую информацию» в ответ на официальный запрос. Мы опубликуем ответ чиновников, как только он поступит в редакцию.
Уже видели, как отремонтировали Ленина и Худякова? Как вам?