В России снова заговорили о строительстве скоростного автобана, который должен связать Тюмень и Екатеринбург с югом страны. Новая дорога позволит на треть сократить время в пути от Урала до Краснодара — с 36 до 24 часов. Интересна трасса будет не только нашим соседям — у Челябинска тоже появится альтернатива существующему маршруту, перегруженному фурами.
Проект получил название «Юго-Западная хорда». Как предполагается, дорога пройдет от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону с подключением новых регионов и примыканием к дальнему обходу Краснодара. Это будет четырех- и шестиполосная магистраль. На ее строительство потребуется 1,7 триллиона рублей. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Как уточняли в компании ранее, половина автобана — это существующие дороги, которые реконструируют, а остальное — новое строительство. Протяженность участков, которые предстоит проложить с нуля, — 1192 километра.
Если вам сложно представить, сколько это — 1,7 триллиона рублей, мы попытались объяснить сумму в карточках.
Этот проект обсуждается с 2021 года. Тогда «Автодор» планировал начать строительство Юго-Западной хорды в 2023 году, но этого не произошло.