RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт Транспортная реформа Самая длинная ветка в мире. В Екатеринбурге предложили запустить трамвай в Челябинск

Самая длинная ветка в мире. В Екатеринбурге предложили запустить трамвай в Челябинск

Вагоны должны быть утепленные и с туалетами

Житель Екатеринбурга предложил построить трамвайную линию до Челябинска

Водитель трамвая из Екатеринбурга Максим Кожин так любит рельсовый транспорт, что не видит никаких преград в его развитии. Наоборот, по мнению Максима, их город и округа вполне годятся для реализации самых смелых проектов. А если объединиться силами с жителями Южного Урала, можно построить нечто грандиозное. Например, проложить трамвайную линию от Екатеринбурга до Челябинска. Серьезно?

Если посмотреть на карту, получится путь длиной больше 200 километров. Это в три раза длиннее знаменитого трамвайного маршрута вдоль бельгийского побережья Северного моря, считающегося самым протяженным в мире (всего-то 67 километров).

Однако сам автор идеи «трамвай до Челябинска» не считает это чем-то фантастическим.

— Речь про скоростной трамвай! — объяснил Максим Кожин. — Идея 200-километровой ветки звучит немного странно со стороны трамвайщика со стажем. Но именно это направление я выбрал не случайно, так как рядом с нами другой крупный город, а нормального транспорта между Екатеринбургом и Челябинском сегодня нет. Автобус — это довольно проблемно. Колесный транспорт есть везде, но он может встать в пробку или попасть в зимнюю непогоду.

А существующая железная дорога, по мнению Кожина, не справляется с количеством пассажиров между двумя региональными центрами.

— Билет на «Орлан» нужно покупать заранее, иначе шанс уехать на нем будет небольшой. К тому же «Орланов» ограниченное количество и останавливаются они не везде, — утверждает водитель. — Сомневаюсь, что их станет больше, так как железная дорога не только для пассажиров, но и для грузоперевозок. Другое дело — междугородний, точнее даже межобластной трамвай, который может ездить раз в полчаса, а то и чаще.

В чем суть идеи?

Начальный пункт, по замыслу автора, можно сделать у станции метро «Ботаническая». Оттуда провести линию на Кольцовский тракт, до ЕКАД, а дальше пустить параллельно Челябинскому тракту, с небольшими отклонениями в населенные пункты: Сысерть, Тюбук, Долгодеревенское и так далее.

Начать линию можно от Ботаники, где находится пересадочный узел

— В трамвайную сеть Челябинска можно «врезаться» в районе улицы 2-й Павелецкой, далее маршрут межобластного трамвая предлагаю закончить в районе железнодорожного вокзала. В итоге на ветке будет около 30 остановок (или станций) в районе городов, поселков, садов и иных точек, — отметил водитель.

По его расчетам, на путь от Екатеринбурга до Челябинска вагоны будут тратить по четыре–пять часов.

— Длина линии может быть 210–230 километров, — отметил Кожин. — Разумеется, подвижной состав, который годился бы на такие серьезные задачи, отсутствует как в Екатеринбурге, так и в Челябинске, поскольку вагоны должны быть как минимум двухсторонние, скоростные, более утепленные и с множеством других плюшек.

В границах Екатеринбурга похожую трассировку линии предполагает проект трамвая до Новокольцовского

Сама трамвайная линия Екатеринбург — Челябинск, по мнению автора проекта, должна напоминать пригородную железнодорожную ветку, включающую станции, разъезды и тупики. Что касается подвижного состава, то главное, чтобы он был двухсторонний, например как трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге, только с более удобными сиденьями и санузлом. Иначе придется раз в 40 минут делать на станциях более длительные остановки для нужд пассажиров.

Трамваи поедут параллельно трассе Екатеринбург — Челябинск (M-5)

При более мощной контактной сети длину трамваев можно будет увеличить до 50 метров (для сравнения, трехсекционный трамвай «Кастор» — всего 25 метров). Но за городом перегоны между станциями будут длиннее, что позволит совершать меньше разгонов и экономить электроэнергию.

— Если в одном направлении движение встанет, то это не должно быть преградой для движения по соседнему пути в обоих направлениях. Оба направления встали? Тоже не проблема — вагоны, которые уткнулись в препятствие, могут обменяться пассажирами и проследовать обратно. А на ближайшей станции вернуться на правый путь. Да, неудобно, но самое главное — движение сохранится при любом сценарии. Где-то в середине маршрута, возможно, вообще достаточно будет одного пути и без контактной сети, если подвижной состав будет с автономным ходом, — заверил автор идеи.

Также в Екатеринбурге и Челябинске придется строить депо. Но плюс в том, что двухсторонним составам (у которых кабина с обеих сторон) требуется гораздо меньше места, а если еще депо будет какое-нибудь двухуровневое, то получится совсем компактно.

Каких-то 200 километров — и уже Екатеринбург!


— Конечно, страшно представить, сколько это будет стоить. Но ведь стройку можно вести поэтапно, открывая участками. Пока линия строится дальше, жители той же Сысерти, например, уже смогут пользоваться трамваем, чтобы добираться до Екатеринбурга.

За 15–20 лет у нас будет такая трамвайная система, которой вся страна будет завидовать. Проезд в скоростном трамвае, конечно же, должен быть дешевле, чем в автобусе или поезде, причем на 30–50%.

Такая сеть трамваев даже в чистом поле начнет постепенно обрастать инфраструктурой. Конечно, у проекта будут недостатки, но их можно минимизировать. Надеюсь, правительства Свердловской и Челябинской областей рассмотрят данный вариант на будущее, — подытожил Максим Кожин.

Как вам идея трамвайной линии между Екатеринбургом и Челябинском?

Отлично, давайте строить
Это какие-то нелепые мечты
Развивайте имеющийся транспорт!

Напомним, между Екатеринбургом и Челябинском много лет мечтают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). Однако этот проект остается на бумаге.

А в 2022 году между городами запустили дизельные поезда «Орлан». Они стали удобной альтернативой автобусам и быстро завоевали популярность. Правда, из-за наплыва пассажиров в составах часто наблюдались давки, а пассажиры теряли сознание от духоты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE33
Смех
HAPPY36
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
294
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления