В большинстве челябинских автобусов должны быть терминалы, с помощью которых можно оплатить проезд транспортной или банковской картой. Но на практике пассажиры часто вынуждены переводить деньги водителю по номеру телефона. Это и раньше многим не нравилось, а после повышения стоимости проезда проблема еще сильнее обострилась. Сколько теперь платить, если переводишь безналом? Сплошная неразбериха, которую пора прояснить.
«Хотелки водителей не должны нас волновать!»
— Утром водитель в 91-м автобусе требовал от пассажиров оплачивать проезд наличкой или переводом — 43 рубля. А ведь если платить банковской картой по терминалу, то проезд стоит 37 рублей, — пожаловалась 74.RU Елена. — При этом терминала в маршрутке нет — только перевод.
Наша читательница при этом отметила, что на автобусе №91 пассажиров возят по контракту с властями, и водители должны проводить оплату официально. Терминал у них обязательно должен быть.
— Водителям автобусов, которые, похоже, забывают, что работают на муниципальном маршруте, выгоднее содрать с пассажиров полную стоимость проезда, без всяких скидок, — продолжает Елена. — Не стоит забывать и о том, что переводы на карту помогают перевозчику уходить от налогов. Но ведь хотелки водителей и их работодателей не должны нас волновать!
Мы заглянули в реестр перевозчиков Миндортранса региона и систематизировали информацию о том, в каких автобусах должны быть терминалы, а в каких пока еще нет (смотрите инфографику ниже). Вы удивитесь, но автобусов, которые должны ездить цивилизованно — большинство, практически на четырех из пяти маршрутов челябинцев возят по регулируемому тарифу (даже если автобус выглядит, как маршрутка). А это значит, что требовать оплату переводом водители не имеют права.
Пора перенять столичный опыт?
В ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» говорят, что все автобусы, работающие по регулируемому тарифу, должны быть обязательно оснащены терминалами, другое дело, что многие водители просто их прячут.
— На маршруты регулярно выходят проверяющие, проводят так называемые контрольные закупки, если водитель прячет терминал, его штрафуют, — говорит заместитель директора «Организатора перевозок» Игорь Абрамовских.
А что делать пассажирам в таком случае? В московских маршрутках, если ломается терминал, с пассажиров не берут оплату. Водитель заканчивает маршрут и только после этого едет на ремонт. Видимо, челябинцам пора взять на вооружение столичный опыт, нет терминала — водитель везет пассажиров бесплатно.
Тем, кто не готов требовать и скандалить с водителями, остается жаловаться, и чем больше будет жалоб, тем больше шансов, что ситуация с оплатой в автобусах нормализуется.
— Если в автобусе, который работает по регулируемому тарифу, водитель просит пассажиров перевести оплату на телефон, нужно записать номер маршрута, номер автобуса, время, и направить жалобу «Организатору перевозок» или в Миндортранс, — советует Игорь Абрамовских.
Если проезд оплачен переводом, к обращению можно приложить скрин в качестве доказательства.
Сообщения о проблемах с оплатой в челябинских автобусах можно отправлять в интернет-приемную Миндортранса, на почту «Организатора перевозок» или через сервис «Решаем вместе».
Ранее наш журналист осталась без машины после снегопада и испытала ужас от поездок в общественном транспорте — почитайте ее мнение.