С 1 ноября челябинцы останутся без маршруток № 49 и 112. Действие лицензий у перевозчиков будет аннулировано, информацию подтвердили 74.RU в областном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. Пассажиры недовольны, ведь полноценной альтернативы им не предлагают.
Маршрутка № 112 ЧМК — ЮУрГУ (официально — Приборостроителей — Парк Гагарина) связывает Металлургический район с промзоной ЧЭМК, улицей Горького и центром города. У тех, кто живет, работает и учится в этих локациях, этот автобус очень популярный: магистральный путь от ЧМЗ до проспекта Ленина и ЮУрГУ она проезжает быстрее другого общественного транспорта, срезая путь по дороге Северный луч, а в окрестностях Горького другого прямого маршрута до центра нет.
Первыми об отмене заговорили водители микроавтобусов, официальных объявлений в салонах пока не появилось.
— Как же мы будем ездить? — удивляются пассажиры, ещё до конца не веря в отмену привычного транспорта.
Принадлежат 112-е маршрутки челябинской компании «Консул», которая получила лицензию на перевозки в 2019 году. 31 октября 2024 года срок действия документа истекает.
ООО «Консул», работающее в сфере пассажирских перевозок, зарегистрировано в Челябинске в 2007 году. Единственный собственник компании — Вячеслав Францев. По данным «Контур.Фокус», выручка предприятия за 2023 год составила 27,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 381 тысячу рублей.
В 2024 году ООО «Консул» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском в адрес Миндора. В карточке дела указано, что ещё зимой перевозчик предлагал начать поэтапный переход от микроавтобусов к машинам среднего класса. Правда, для этого общее количество маршруток пришлось бы сначала уменьшить с 25 до 16. Министерство в ответ сообщило, что после завершения лицензии маршрут будет исключен из реестра муниципальных маршрутов челябинской агломерации.
— По результатам проведенной научно-исследовательской работы были сделаны выводы о необходимости отмены маршрута № 112, — приводится в карточке дела аргументация ответчиков.
Суд полностью отказал «Консулу» в иске об отмене решения министерства. 17 октября вердикт областной инстанции поддержал 18-й апелляционный суд. 29 октября в пресс-службе Миндора области нам подтвердили, что лицензия у перевозчика будет отозвана, а маршрут отменен.
49-я маршрутка ЧВВАКУШ — ГКБ № 9 ходит по еще более протяженному маршруту, позволяя без пересадок проехать из Ленинского района через центр Челябинска и отдаленные микрорайоны Северо-Запада. Об её отмене пассажиры так же узнали от водителей.
Обслуживанием маршрута № 49, по данным реестра Миндортранса, занималась ИП Татьяна Темникова. Зарегистрирована в 2003 году, основной вид деятельности — «деятельность легкового такси».
— Почему нужно обязательно отменять необходимый маршрут? Никто в администрации города не в курсе, что в ГКБ № 9 находятся взрослый и детский травмпункты, стационарные травматолого-ортопедические отделения? Люди едут с детьми, пожилые люди с костылями, чтобы получить необходимую помощь! Дойти до кольца, остановка «Солнечный берег», тяжело и скользко! Не у всех достаточно денег и есть машины, — возмущается одна из пассажиров в группе «Текслер, помоги!» во «ВКонтакте».
В Миндортрансе Челябинской области официально подтвердили отмену маршрутки из-за окончания срока лицензии, а также недочетов в ее работе по нерегулируемому маршруту:
— К сожалению, перевозчики нарушают установленное расписание, схему движения, — подчеркнули в ведомстве.
Пресс-служба ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» в ответ на запрос 74.RU сообщила, что запуск автобусов по регулируемым тарифам вместо отмененных маршруток не планируется «в связи с наличием альтернативных маршрутов».
Подробную схему пересадок для замены 49-й маршрутки в ОГКУ не предоставили, а вот чем заменить 112-ю, рассказали:
на участке Приборостроителей — Сталеваров — автобусы 19, 35, 42, 300;
на участке Сталеваров — Черкасская — автобусы 31, 43, 47, 71, 172, троллейбус 14;
на участке Черкасская — Героев Танкограда — автобусы 19, 47, 172;
на участке проспекта Ленина от Горького до Лесопарковой — автобусы 2, 4, 123, троллейбусы 10, 19.
Стоит отметить, что улица Горького, на которой постоянных пассажиров маршрутки очень много, из схемы выпадает.
— Если ехать далеко и есть риск не успеть на бесплатную пересадку, удобнее пользоваться ежемесячной проездной картой стоимостью 1450 рублей, по которой в течение 30 дней можно совершать неограниченное число поездок, — добавили в «Организаторе перевозок».
Напомним, 1 октября с улиц Челябинска исчез автобус №40, который связывал между собой АМЗ и Северо-Запад. Ранее была отменена востребованная маршрутка №12, ходившая от Паркового до ЧТЗ. Транспортники порекомендовали пассажирам ездить с пересадками.