Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Называл халявщицей, издевался»: крик души пассажирки, которая не смогла оплатить проезд картой в челябинской маршрутке

«Называл халявщицей, издевался»: крик души пассажирки, которая не смогла оплатить проезд картой в челябинской маршрутке

Водитель микроавтобуса № 128 «нашел» терминал только после приезда полиции

А нам казалось, что времена маршруток без терминала и с хамоватыми водителями уходят в прошлое. Оказывается, до этого еще далеко

Источник:

Автобус № 128, который следует из Копейска на Северо-Запад Челябинска, уже год как на регулируемом тарифе. Это значит, что там должны принимать транспортные карты, оплату по безналу, а движение машин — фиксировать на онлайн-картах. К декабрю 2024-го на этом маршруте по факту выполнено только последнее требование, замечают пассажиры. В редакцию 74.RU обратилась челябинка, которая постоянно ездит на автобусе № 128 с транспортной картой и каждый раз терпит унижения не только от водителя, но и от пассажиров. Многие по старинке оплачивают наличкой или делают онлайн-перевод, они и сами не готовы спрашивать с водителя терминал, и споры других не выносят. Перевозчик признает проблему, но для ее решения понадобится много усилий, считает он.

«Водитель всю дорогу ругался»

На днях для читательницы 74.RU полчаса езды на автобусе № 128 превратились в сеанс массового унижения. Всё произошло вечером 25 декабря на участке между остановками «Братьев Кашириных» и «Петра Столыпина». Она специально подгадывала сесть на этот автобус, чтобы воспользоваться единым пересадочным билетом. Ждала целый час, но не тут-то было.

— И снова жалоба на 128-й маршрут, госномер т710ав. Попросила терминал, потому что у меня транспортная карта. Водитель начал кричать, что я халявщица, раз хочу ехать бесплатно. Но диспетчер [транспортного предприятия] по телефону мне сказала, что если нет терминала, пассажир едет бесплатно. Водитель всю оставшуюся дорогу ругался, кричал, пытался спровоцировать меня на скандал, — описывает она. — Другие пассажиры тоже начали возмущаться в мой адрес, поддерживая водителя, что, мол, проще заплатить 40 рублей. Видео инцидента я не снимала, поскольку была в подавленном состоянии от нападок водителя. Другой транспорт было бы долго ждать, не успела бы на пересадку в течение часа.

В качестве транспортной карты наша читательница использует ключ от домофона «Интерсвязи». Это стало поводом для еще одной порции шуток от водителя.

— Он попросил предъявить транспортную карту и, увидев домофонный ключ, стал издеваться и говорить, что у него такой же и этот ключ может только открыть дверь в подъезд, — говорит пассажирка. — Еще с издевкой спрашивал, оплачиваю ли я покупки в магазине этим ключом. И говорил, что не понимает таких халявщиков, которые хотят ездить бесплатно.

Поездки на этой маршрутке в своей авторской колонке ранее описывала журналистка Людмила Орлова. Около ТРК «Алмаз» ее высадили за отказ оплатить проезд наличкой или переводом

Источник:

Остановился посреди дороги, выгнал пассажиров

Призвать водителя автобуса № 128 соблюдать правила перевозки не получилось и во время недавнего рейда «Русской общины». Он отказался дать им терминал из-за якобы севшего аккумулятора. Потом и вовсе остановил маршрутку посреди дороги, выгнал пассажиров, а пока они ждали полицию, курил в салоне.

— Водителю озвучили постановление правительства Челябинской области, которое гласит, что в подобном случае [при отсутствии терминала] пассажиры вправе ехать бесплатно. Умник остановил автобус посреди проезжей части, включил аварийку и выгнал всех из маршрутки. Наши братья отказались покидать транспортное средство и вызвали полицию, — рассказали в сообществе «Русской общины». — Приехавшие силовики установили, что валидатор заряжен и вполне исправен, но пользоваться им ушлый водитель не умеет. «Специалист» оказался гражданином Киргизии. В тот день сотрудники полиции сняли его с рейса и отправили на базу.

Источник:

В соцсетях на жалобы, касающиеся маршрута № 128, регулярно отвечают представители министерства дорожного хозяйства и транспорта. Вот и под этим роликом, размещенным в сообществе «Русской общины», появился их комментарий о штрафах для нарушителей.

— Проверочные мероприятия по контролю исполнения условий госконтракта в части наличия работоспособного оборудования безналичной оплаты проезда проводятся сотрудниками отдела контрольно-ревизионной работы на регулярной основе, — написали представители министерства. — За каждый факт нарушения условий государственного контракта перевозчику выставляются штрафные санкции по итогам приемки транспортной работы за каждый отчетный месяц.

Этого перевозчика действительно уже не раз наказывали за отсутствие терминалов.

«Тяжело перестроиться на другую схему работы»

Владелец «АТП-1» Александр Исаев в курсе проблемы с терминалами на своих маршрутах. По его словам, на предприятии уже отладили схему приема жалоб от пассажиров через соцсети и СМИ. Однако после 20-летнего периода приема налички водителей очень тяжело приучить к цивилизованным методам работы, признался он.

— Проблема с терминалами на новых регулируемых маршрутах существует, в большей степени, из-за нежелания водителей переходить на новую схему работы, в меньшей — из-за неработающего оборудования, — говорит Александр Исаев. — Но это ожидаемо. Когда водители 20 лет работают по схеме «наличка в карман», им очень тяжело перестроиться на другую схему работы, потому что они не видят ее перспективы. А она есть! Пассажиропоток больше — раз. Стоимость выезда больше — два. Автобусы вместительнее — три. Поэтому мы переучиваем водителей. Еженедельно проводим инструктажи, беседы с нарушителями, за повторные нарушения предусмотрены штрафы.

Александр Исаев — директор и владелец 50% ООО «Автотранспортное предприятие 1», второй учредитель — Ольга Полянина. По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года официальная выручка компании составила 36,2 миллиона, чистый убыток — 505 тысяч рублей. «АТП 1» входит в так называемый «ЧелТрансХолдинг», который работает на множестве маршрутов. Между собой через учредителей или директоров аффилированы «Сервис-Транс», «АвтоЛуч», «Автолайн», «Автобан», «ЧелябАвтобус», «Автолига», «ЧелябГорТранс», «АТП 1» и другие. Они обслуживают маршруты: № 3, 5, 10, 11, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 72, 78, 85, 86, 91, 125, 128, 158к, 172, 483 и др.

Также перевозчик напомнил, что существует фактор неработающего оборудования, которое они получают от муниципального предприятия «Служба организации движения». Пока терминал починят, водители успевают сделать один–два рейса без него.

Исаев подтвердил, что на всех его маршрутах при неработающем терминале пассажир при отсутствии наличных имеет право ехать бесплатно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY52
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
407
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления