
Пробка в районе Сима растягивается на десятки километров
Рейсовый автобус Челябинск — Казань семь часов простоял в пробке на М-5 в районе Сима. Об этом 74.RU рассказали пассажиры. По словам перевозчиков, с аналогичной проблемой столкнулись и южноуральцы, которые пытаются добраться до Аши и Уфы.
Автобус до Казани выехал из Челябинска в 14:14 в воскресенье, 13 апреля. Время в пути — без малого 19 часов, но на подъезде к Симу он встал в пробку. К 23:00 автобус с людьми стоял в пробке уже пятый час, в половине третьего ночи — восьмой. В салоне было 15 пассажиров. Лишь около трех часов ночи автобус преодолел участок, на котором идет ремонт, и смог продолжить путь в обычном порядке.
«Это просто невыносимо! — возмутился один из пассажиров. — Дорогу всю перерыли, ввели реверсивное движение, а за зеленый сигнал только две машины успевают проехать».

Днем в понедельник протяженность затора в общей сложности составляла около 50 километров
Проблемы у пассажирского транспорта подтвердил директор «Организации пассажирских перевозок» (контролирует работу части автовокзалов Челябинска) Сергей Валеев. По его словам, аналогично в этой же пробке сейчас стоят автобусы до Аши и Уфы.
«Реверсивное движение там сделали, но всё тормозят фуры, их настолько много там набивается. Может быть, нужно какие-то ограничения ввести на этот период времени, и все бы двигалось? — задался он вопросом. — Сегодня [в понедельник] обсуждали эту тему, по пять-шесть часов стоять в пробке — это издевательство над пассажирами. И так тысяча километров до Казани, и к этому еще прибавьте пять часов — с ума можно сойти в автобусе. Наверное, встанет вопрос о том, чтобы на это время просто не ездить туда, если ситуация не изменится. Есть альтернатива — пассажиры могут поездом отправиться. Водители же едут, у них всё по времени. Он должен туда приехать по времени, обратно должен уехать по времени, а сейчас всё нарушается. И сколько нужно топлива, чтобы постоять в этой пробке…»
На эту пробку можно смотреть бесконечно
В управлении федеральных автодорог «Южный Урал» согласились, что поток на М-5 очень высокий — до 30-35 тысяч единиц транспорта в сутки, но вводить ограничения на время ремонта трассы в районе Сима не планируют. Не ремонтировать дорогу тоже нельзя.
«Можно посоветовать корректировать время в пути и время начала поездки с учетом ремонта и погоды. В горах снег не первый день, большегрузы буксуют. Но остановить трассу — не вариант», — объяснили в управлении.
Вот такое состояние дороги было в середине марта
Как сообщал 74.RU, на убитую дорогу на трассе М-5 в районе Сима и жуткие пробки водители начали жаловаться еще в середине марта. В управлении дорог «Южный Урал» тогда сообщили, что постоянно ремонтируют дорогу холодными смесями, и пообещали, что при установлении положительных температур залатают ямы горячим асфальтом.
Напомним, стоимость обхода М-5 в районе Сима — 25 миллиардов рублей, работы идут с 2019 года. Строительство мега-эстакады разделили на два этапа: первый через реку Ук, второй — через Сим. Еще есть эстакада, которая соединит трассу с городом. Летом мы побывали на месте строительства. Вот что было сделано на тот момент.