
Компания «ЭлектроСтрой» получит 261 миллион рублей по двум контрактам
Министерство дорожного хозяйства и транспорта определило одного из подрядчиков, который займется разметкой на трассах Челябинской области до ноября 2027 года. Всего разыгрывали пять лотов почти на два миллиарда рублей. Первые два контракта подписаны с компанией «ЭлектроСтрой». Рассказываем, кто за ней стоит и сколько денег она получит из регионального бюджета.
Аукционы на горизонтальную дорожную разметку на автодорогах общего пользования в Челябинской области объявили в конце марта. Речь идет о трассах регионального или межмуниципального значения, за исключением крупных городов. Там проводят отдельные торги. Если раньше территорию разбивали на три зоны, то теперь чуть больше — на пять. Общая начальная (максимальная) стоимость контрактов составила 1,85 миллиарда рублей.
На «разметочных» торгах царил настоящий ажиотаж. На каждый лот поступило по 10 заявок. В итоге, судя по протоколам рассмотрения заявок, начальные цены снизились в полтора-два раза. По данным Единой информационной системы в сфере госзакупок, подрядчики уже определены по всем лотам. Но подписано только два контракта, остальные победители пока указаны под номерами.
В двух аукционах — по нанесению разметки в первой и пятой зонах — победила компания «ЭлектроСтрой» из Челябинска. Она снизила стоимость контрактов с 230 до 116,2 миллиона рублей и с 256 до 145 миллионов рублей.
ООО «ЭлектроСтрой» зарегистрировано в Челябинске в 2006 году. Занимается электромонтажными работами, строительством зданий, различными видами торговли. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания принадлежит Ильясу Зайнутдинову (он же директор). Ранее среди владельцев значились ЗАО «Энергия» (учредители — «Челябэнерго» и ЗАО «Профцентр», ликвидировано в 2013 году), ООО «Энергофонд», Александр Селихов, Валентин Козлов, Борис Ландихов (совладельцы и топ-менеджеры ранее упомянутых компаний). По данным Rusprofile, за 2024 год выручка компании снизилась на 35% — до 1,9 миллиарда, чистая прибыль упала на 67% — до 97 миллионов рублей.
Известно, что ранее компания занималась проектно-изыскательскими работами, строила и реконструировала электросетевые объекты в Челябинской, Тюменской, Свердловской областях, Пермском крае, а также в Крыму. В 2022 году «ЭлектроСтрой» зашел на дорожный рынок Челябинска. Компания забрала один из самых дорогих контрактов на содержание дорог — стоимостью 1,14 миллиарда рублей — в Центральном районе.
Кроме того, «ЭлектроСтрой» получил один контракт на содержание региональных дорог в 2022–2024 годах. Компания отвечала за уборку дорог в южной части региона — в Чесме, Варне, Карталах и Бредах. Цена вопроса — на 1,24 миллиарда рублей. При этом в ходе проверок регионального отделения Народного фронта выяснилось, что фактически работы вместо ООО «ЭлектроСтрой» выполняла компания «Стройтех» (собственник и директор — Евгений Луганский).
По этой же схеме — с привлечением субподрядчика — «ЭлектроСтрой» продолжил работу по содержанию дорог в Челябинске. Ранее, в 2020–2022 годах, «Стройтех» занимался уборкой и содержанием второстепенных дорог в Центральном и Советском районах, ремонтировал дороги, а во время пандемии участвовал в дезинфекции городских улиц.
По условиям контракта, наносить разметку на дорогах области должны начать с 21 апреля этого года. Договор действует до 25 октября 2027 года.
На работы по разметке действует гарантия — один год. Если сотрется раньше, подрядчик обязан восстановить ее за свой счет.