
Маршрут длинный и очень востребованный
Челябинку обеспокоила судьба маршрутки № 50 (Петра Столыпина — Мамина). Пассажирка обратилась в региональный Миндортранс с вопросом, когда маршрут переведут на регулируемый тариф, чтобы ребенок мог пользоваться проездным, но получила неоднозначный ответ. Теперь она боится, что привычный транспорт вообще пропадет. Мы обратились за разъяснениями к перевозчику.
«Появилась информация, что 50-я маршрутка работает до конца июня, мне так ответили в министерстве транспорта, — говорит Ольга. — Я бы хотела, чтобы на маршруте ходили зеленые автобусы и действовал проездной, но чтобы маршрут оставили — он очень удобный, у меня ребенок добирается на учебу в интернат на нем через весь город. В Миндортрансе же посоветовали ездить с пересадкой: сначала на 64-м, потом садиться на четверку. Но когда холодно, пересадки — это очень плохо, да и дольше получается».
Ольга предоставила в редакцию ответ министерства, в котором говорится, что свидетельство у перевозчика ООО Предприятие «Эдельвейс» действует до 30 июня, до этого срока министерство не может в одностороннем порядке менять маршрут, и переход на регулируемый тариф тоже возможен только после окончания действия свидетельства. Само предприятие с заявлением о досрочном изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф на тот момент в Миндортранс не обращалось.
«Министерством будет рассмотрен вопрос о досрочном переводе маршрута № 50 на регулируемый тариф с повышением вместимости подвижного состава в 2025–2026 годах в случае наличия необходимого финансирования», — говорится в ответе за подписью заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта области Александра Егорова.

Схема маршрута № 50
Теперь Ольга теряется в догадках, что же будет после 30 июня? Отменят маршрутку? Или она продолжит ездить как раньше? Или ее все-таки ее заменят зелеными автобусами?
Руководитель ООО Предприятие «Эдельвейс» Дмитрий Шледевиц успокоил и заверил, что маршрут продолжит свою работу:
«По регулируемому тарифу не мы командуем, командует министерство дорожного хозяйства. Еще год мы будем работать на нерегулируемом тарифе, с середины лета 2026 года, наверное, министерство будет переводить нас на регулируемый тариф. В любом случае мы будем стараться хорошо делать свою работу и нормально оказывать услуги».
ООО Предприятие «Эдельвейс» работает в Челябинске с 2003 года. Учредитель — Игорь Тужилин, в штате числятся 53 человека. Основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка по итогам 2024 года составила 11,9 млн, чистая прибыль — 1,2 млн рублей.
Мы спросили актуальные планы на маршрут в региональном Миндортрансе, и у «Организатора перевозок Челябинской области», опубликуем их ответы, если они поступят в редакцию.
Обновлено. В Миндортрансе уточнили, что работа маршрута № 50 документом планирования продлена на 1 год — до 30.06.2026.
Напомним, в середине мая жителей Челябинска переполошили объявления об отмене с 1 июня маршрутки № 78. Она связывает Тополиную Аллею и улицу Мамина, проходя по Братьев Кашириных, Труда, Ленина, Героев Танкограда и Комарова. Для многих горожан это удобный способ добираться до работы и учебы. В Миндротрансе, объяснили, что решение принято из-за большого числа жалоб от пассажиров, но решение об отмене маршрута временно отложили. После этого перевозчик ответил на претензии властей.