Экспертов, получивших заказ на подготовку челябинского транспорта к саммитам ШОС и БРИКС, шокировало состояние этой отрасли. Городские власти пообещали навести порядок за два года. Первое, что собираются сделать чиновники, — увеличить число автобусов и сократить маршрутки. А в перспективе Челябинск ждут выделенные полосы для автобусов и пересадочные хабы. Об этом 19 сентября шла речь на круглом столе, посвящённом развитию общественного транспорта.
— Челябинск живёт в далёком прошлом, а весь мир — в третьем тысячелетии. Я два-три раза в год принимаю иностранных специалистов, которые приезжают в наш город для того, чтобы понять, как можно миллионник довести до такого состояния в транспортном смысле, — заявил эксперт в сфере транспорта и логистики, директор компании «КЭМП» Яков Гуревич. — Позавчера ко мне приходила компания российская, которая получила заказ на подготовку городского транспорта к саммитам. Так эти ребята сказали, что три недели у нас живут и абсолютно ничего не понимают. Челябинск — столица ржавых пазиков.
Сколько маршруток ездит сегодня по городу, точно не знает никто. По официальным данным, их 1350, а по оценкам экспертов — от пяти до восьми тысяч.
По словам начальника городского управления транспорта Максима Кичеева, количество маршруток будут снижать. Но навести порядок в этой сфере быстро не получится. По его словам, для этого потребуется до двух лет.
— Два года — это реальный срок, — считает Максим Кичеев. — Уже в следующем году мы будем уменьшать число маршрутных такси, в том числе за счёт их перевода на более вместительные автобусы. Также для нас актуальная тема создания пересадочных хабов. Будем их строить, как увеличим подвижной состав. Но только это не должно ложиться на пассажиров. Скорее всего, будут пересадочные билеты.
Как только станет больше общественного транспорта, под него сделают выделенные полосы. Некоторые из них могут появиться уже в следующем году.
К саммитам ШОС и БРИКС для Челябинска планируют купить 75 новых автобусов. Пока же челябинцы ежедневно вынуждены передвигаться на ржавом, грязном и разбитом транспорте. За час поездки по городу фотокорреспондент 74.ru поймал в объектив полтора десятка автобусов и троллейбусов, которые пора отправить в «последний путь».
Доходит до абсурда: в рейсы выходит автобус с фанерой вместо стекла. Как оказалось, он такой не один. Начальник городского управления транспорта Максим Кичеев пообещал разобраться в ситуации.
В прошлом году город купил для ОГТ 10 новых автобусов НЕФАЗ, рассчитанных на 116 пассажиров. Конструкторы учли все нюансы — от усиленной системы обогрева салона до обдува ветрового стекла.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».