Инвалид из Челябинска Николай Ольховский записал эмоциональное видеообращение к главе города Владимиру Елистратову и депутатам гордумы. Поводом для резкой критики властей стала ситуация с общественным транспортом: накануне вечером инвалид-колясочник не смог уехать из центра домой, поскольку низкопольный автобус не пришёл по расписанию.
Николай объяснил: добираться до дома он планировал на последнем низкопольном автобусе, который с вокзала выходит по графику в 20:26. Мимо остановки «Улица Плеханова», где ждал мужчина, транспорт должен проходить в 20:34. По словам инвалида, он был на остановке не позже 20:20, но автобуса так и не дождался. В 20:42 челябинец позвонил диспетчеру, тот связался с водителем, и оказалось, что автобус уже проезжает ЖК «Александровский».
— То есть с вокзала автобус отправился в 20:00, и «Улицу Плеханова» он проехал примерно на 26 минут раньше графика. И всё — мне осталось только считать проезжающие мимо маршрутки и старые троллейбусы, — заявил Николай Ольховский. — А на улице дождь, и до дома — полгорода. Про городскую среду, состояние тротуаров, подземных переходов и прочее благоустройство помним? Конечно, найдутся те, кто скажет, что всё это можно предусмотреть и принять разумные меры. Что не нужно ехать на последнем автобусе и что вообще нужно помнить, что тут вам не Париж. Но, чёрт возьми, я не в половине одиннадцатого ночи домой возвращался! Почему я в своём городе не могу спокойно уделить вечер нужным мне мероприятиям?
Николай уточнил: в центре города он был не просто по личному делу, а участвовал в репетиции мероприятия для детей-инвалидов и школьников. И то, что пришлось мокнуть под дождём на холоде, заставило его записать очень эмоциональное обращение к городским властям.
— Елистратов, я ненавижу тебя. Я ненавижу тебя и твоих прихвостней за то, что вы уже пять лет дербаните город. За то, во что вы превратили челябинский транспорт, и за то, во что вы превратили мою жизнь в Челябинске, — говорит Николай в обращении. — Депутаты городской думы, я ненавижу вас за то, что вы угробили транспорт, своими решениями вы довели ситуацию до того, что в городе практически не осталось нормальных человеческих автобусов, троллейбусов и трамваев. Я прихожу на остановку в половине девятого вечера — и я не могу уехать домой. Мимо проходят десятки маршруток, десятки старых ржавых автобусов, троллейбусов, и нет нормального транспорта. Где ваши обещанные 65 новых автобусов? Который месяц вы не можете сдвинуть эту закупку с мёртвой точки, вы не можете отремонтировать старые низкопольные автобусы, которые у вас есть. Вы отказались от участия в государственной программе по субсидированию покупки низкопольного транспорта, буквально сегодня я узнал об этом. Это всё делаете вы!
Мужчина потребовал решить проблему с городским транспортом, в противном случае пообещал выйти на митинг к зданию на площади Революции, 2, где размещается мэрия и дума.
— Я приду под окна вашей грёбаной администрации и буду орать до тех пор, пока до вас не дойдёт, что я — челябинец, и я хочу нормально жить в своём родном городе! — заявил Николай.
При этом челябинец подчёркивает — винить сотрудников он не хочет, ведь проблема системная. А добраться до дома Николаю помог диспетчер, к которому он обратился за помощью.
— Диспетчер, которая со мной разговаривала, практически невероятное сделала. Она каким-то образом договорилась с одним из водителей, который с линии уже сходил, он приехал и меня забрал. Я ещё минут 40 на остановке постоял, и за мной приехал автобус. Мне повезло невероятно, огромное спасибо диспетчеру, — рассказал 74.ru Николай Ольховский. — Съездите в автобусный парк, там просто ряд стоит низкопольных автобусов, которые разбирают на запчасти, потому что город не может выделить деньги на их ремонт. Они ссылаются на какие-то юридические сложности, но я эту проблему не создавал. Они сами обанкротили МУП, сами как-то хитро это устроили и теперь ссылаются на то, что не могут деньги выделить.
В администрации Челябинска пообещали изучить видеообращение Николая Ольховского.
— Мы примем во внимание это видео. Обязательно доведём до начальника управления транспорта, — заявил 74.ru начальник городского управления информационной политики Владимир Сафонов.
С руководителем управления транспорта Максимом Кичеевым на момент публикации материала связаться не удалось.
Николай Ольховский хорошо известен челябинцам как общественник, ратующий за развитие доступной среды. В прошлом году ему угрожал по телефону директор «Трактора» Иван Сеничев после обращения в Генпрокуратуру с требованием проверить траты клуба. Аудиозапись разговора челябинец тогда опубликовал во «ВКонтакте», и это вызвало большой резонанс. Тогда за поведение Сеничева извинялся перед Николаем губернатор Борис Дубровский.
С проблемами накануне столкнулся не только Николай. 4 июня мусульмане отмечали праздник окончания священного месяца Рамадан и связанного с ним поста — Ураза-байрам. В итоге утром челябинцы столкнулись с дефицитом маршрутных такси.
Как общественный транспорт Челябинска докатился до конечной
Челябинск давно называют столицей ржавых пазиков. Сколько маршруток ездит сегодня по городу, точно не знает никто. По официальным данным, их 1350, а по оценкам экспертов — от 5 до 8 тысяч.
Совместный проект 74.ru и ГИБДД Челябинска «Лови маршрутку» показал, что большая часть нарушений происходит не в режиме «стелс», исподтишка, а самым рутинным и даже показным образом. Смотрите обширную подборку нарушений.
Присланные видео мы отправляли в ГИБДД: за время проекта были оштрафованы десятки водителей. Интересный взгляд на проблему в анонимном интервью нашему сайту дал водитель маршрутки.
Летом прошлого года ГИБДД Челябинска начала по-новому отслеживать дорожные нарушения водителями пассажирского транспорта. Упор госавтоинспекторы сделали на маршрутки — теперь за ними следует скрытый патруль. Нарушители не могут отличить инспектора от простого горожанина в автомобиле.
Городские власти собираются сократить число маршруток. Но, по словам начальника городского управления транспорта Максима Кичеева, навести порядок в этой сфере быстро не получится. Для этого потребуется до двух лет.
Как только станет больше общественного транспорта, под него сделают выделенные полосы. Пока же общественного транспорта в Челябинске просто нет. Это признаёт и сам Максим Кичеев. По его мнению, ни один перевозчик сегодня не соответствует требованиям.
Руководитель ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) — главного автобусного предприятия города — Дмитрий Холод в ответ заявил, что компания в последние 2 года выживает как может — пытается «привести в порядок то, что пришло по наследству».
А обанкротившееся муниципальное предприятие «ЧелябГЭТ» распродаёт трамваи и троллейбусы.
Больше года назад власти Челябинска обещали, что до 2020 года в городе появится низкопольный транспорт, приспособленный для инвалидов: 75 автобусов и 24 трамвая. А в мае того же года Евгений Тефтелев на посту мэра говорил о намерениях в течение трёх–четырёх лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.
В очередной раз о покупке транспорта для города заговорили в феврале. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 новых трамвая, а ещё 38 появится в городе до июля 2020-го.
Если вы стали свидетелем грубых нарушений в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.