5 декабря четверг
СЕЙЧАС -13°С

Ждём демпинга? В Челябинск зашёл конкурент «Яндекс.Такси» и «Лидера»

Борьба агрегаторов может снизить цены на треть, предполагают эксперты

Поделиться

За деньгами челябинских пассажиров начал охоту еще один агрегатор такси

За деньгами челябинских пассажиров начал охоту еще один агрегатор такси

В Челябинске заработал новый федеральный агрегатор такси «Ситимобил». Это один из главных конкурентов «Яндекс.Такси», сервисов «Максим» и «Лидер». Он начал региональную экспансию только в 2019 году и сделал ставку на города-миллионники. Эксперты называют приход нового сервиса ожидаемым и прогнозируют ценовую войну.

Новый агрегатор пришел в Челябинск после Перми и Екатеринбурга, сейчас он присутствует в 35 регионах страны.

— Челябинск — это второй запуск с начала месяца. Ранее мы начали работать в Екатеринбурге,— рассказал директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин. — В любом городе, куда мы приходим, наша цель — стать неотъемлемой частью инфраструктуры, важным элементом городской среды, дать жителям воспользоваться преимуществами таксипортации.

По словам представителя агрегатора, в Челябинске к нему уже подключились более 900 водителей. Пока действуют два тарифа — «Эконом» и «Комфорт», стоимость поездок начинается от 59 рублей.

Сервис заказа такси «Ситимобил» основан в 2007 году. Сейчас компания занимает второе место по количеству онлайн-заказов такси в Москве и в большинстве городов присутствия. Владельцы — братья Арам и Оганес Аракеляны.

В прошлом году об инвестициях в проект объявили Mail.Ru Group и «МегаФон». К декабрю 2018 года агрегатор показал 16-кратный рост — четыре миллиона поездок в месяц. В июле этого года Сбербанк и Mail.ru Group создали совместное предприятие и анонсировали объем инвестиций — 64 миллиарда рублей. Также в СМИ заявлялась цель — стать одним из лидирующих агрегаторов в России.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» заявили, что не комментируют действия других участников рынка.

В городе работают десятки фирм такси, и появление еще одного игрока вряд ли что-то кардинально изменит, указывают представители других операторов.

— Рынок такси конкурентный, он всегда открыт для новых участников. С приходом очередного игрока конкуренция за водителей и пассажиров усилится. Сейчас преждевременно прогнозировать возможную позицию новой компании на рынке такси. Наша и другие компании, действующие на рынке, достаточно гибкие и просто так не отдадут свои доли, — заявили в отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».

Зачастую сервисы конкурируют не друг с другом, а с машинами потенциальных клиентов, указывают перевозчики.

— Мы уважаем коллег-конкурентов и видим логичное развитие рынка в возможной экспансии «Ситимобила». Но для нас сейчас самый главный конкурент — личный автомобиль, — считают в группе компаний «Везёт». — Все больше людей понимают, насколько удобнее пользоваться такси в повседневной жизни. В крупных региональных центрах сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей этой услуги постоянно растет.

Сервисы ведут борьбу за то, чтобы владельцы машин чаще вызывали такси 

Сервисы ведут борьбу за то, чтобы владельцы машин чаще вызывали такси 

Гнаться за Mail.Ru Group (инвесторы «Ситимобила») по маркетинговым затратам сложно и лишено смысла, отмечают игроки рынка.

— Наша задача — увеличивать выручку на привычном рынке, а не тратить огромные деньги на попытку «откусить» небольшую долю у сильных игроков, — добавляют представители сервиса «Везёт».

Эксперты говорят, что совместное предприятие Mail.Ru Group и Сбербанк будет основано на базе «Ситимобил» и Delivery Club.

— Влияние на рынок зависит от конкретной ситуации. Родина Uber — компании, с которой всё началось, — это вечно стоящий в пробках Лос-Анджелес. Агрегатор решал не проблему снижения цен на такси, они боролись с невозможностью дождаться такси и доехать до пункта назначения, — комментирует аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын. — Именно в таких мегаполисах, которые изначально не были рассчитаны на сегодняшнюю загруженность улиц, эффект от мобильной агрегации предложений такси наиболее нагляден. Например, в Москве благодаря агрегаторам время подачи такси снизилось в два с половиной раза. Но если пробки не сильные, то и эффект будет не столь заметен.

Конкуренция агрегаторов снижает стоимость поездки на такси за треть — такой вывод, по словам Леонида Делицына, напрашивается из столичного опыта. Правда, этот процесс не был мгновенным, он занял три года.

Большинство челябинских таксистов одновременно подключены сразу к нескольким агрегаторам и в первую очередь стремятся выполнять наиболее выгодные для них заказы. При этом они опасаются, что заход нового сервиса на рынок может подорвать сложившийся статус-кво и ударить по их доходам.

Какой службой такси вы обычно пользуетесь? 

    По данным аналитического агентства ResearchMe, несколько раз в месяц вызывает такси почти половина жителей Челябинска. Главные мотивы — поездки в гости (59%) и попытки минимизировать опоздания (65%).

    Реальная конкуренция в такси началась в 2016 году, когда на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в столице Южного Урала в четыре миллиарда рублей в год. 

    Сталкивались с проблемами при работе в такси как пассажир или водитель? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74

    оцените материал

    • ЛАЙК 2
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    19 ноя 2019 в 12:30

    такси как бизнес скоро умрет, так как через несколько лет будет активно внедрятся беспилотное такси по всей России.

    Гость
    19 ноя 2019 в 11:11

    Оракелянов тут своих хватает, зачем ещё одни.

    Гость
    19 ноя 2019 в 12:42

    Жадные таксисты регистрируются сразу на всех сервисах, и едут где платят больше.