Дороги и транспорт подробности «Необходимо от 5 млрд рублей»: Текслер рассказал, что будет с общественным транспортом в Челябинске

«Необходимо от 5 млрд рублей»: Текслер рассказал, что будет с общественным транспортом в Челябинске

Спойлер: в областном центре, Копейске и Сосновском районе хотят сделать общие проездные

Реформу транспорта в Челябинске Алексей Текслер анонсировал сразу после назначения и. о. губернатора, и жители ждут заметных улучшений

Челябинску необходимо от 5 миллиардов рублей, чтобы в один момент решить проблемы с общественным транспортом. Об этом сообщил губернатор Алексей Текслер, отвечая на вопросы читателей 74.RU во время прямого эфира в нашем инстаграме.

— Чтобы разово улучшить ситуацию в Челябинске, необходимо от 5 миллиардов рублей и выше. Я имею в виду и автобусы, и трамвайные пути. Выше — это значит, что всё зависит от количества транспорта, которое мы приобретем. 5–10 миллиардов рублей. У нас сейчас в нынешней ситуации, когда доходы в регионе в связи с понятной ситуацией сократились, при этом мы увеличиваем социальные платежи. Понятно, что мы ограничены в средствах, — сказал глава региона. — И здесь поддержка федерального бюджета крайне важна. Мы в любом случае это сделаем, вопрос во времени. С федеральной поддержкой мы можем это сделать за год-полтора, сами будем делать чуть дольше.

На вопросы читателей Алексей Текслер отвечал полтора часа

Получить деньги на обновление транспорта власти рассчитывали по нацпроекту «Экология. Чистый воздух», но Москва денег не выделила. Переговоры продолжаются.

— Будем заходить в федеральные программы. Если не по «Чистому воздуху», у Минтранса есть определённые программы. Я всё-таки рассчитываю, что мы такую поддержку получим, — уточнил Алексей Текслер. — Мы смотрим другие варианты. Вполне возможно, перейдём на другие формы взаимодействия, будем смотреть на инвесторов, заключать концессионные соглашения в этой части. Сейчас вопрос находится в разработке.

Сейчас в ЮУрГУ разрабатывают актуальную для Челябинска транспортную схему.

— Мы приняли решение смотреть не только на Челябинск, а смотреть на всю челябинскую агломерацию — Копейск, Челябинск, Сосновский район. Люди живут очень близко, перемещаются, и надо стыковать маршруты, делать — самое главное — один тариф, возможность проезда (сегодня это межмуниципальные перевозки) внутри этой агломерации по одному проездному, по одному билету и так далее. Такое решение было принято, — напомнил Алексей Текслер. — Специалисты Южно-Уральского госуниверситета разрабатывают такую транспортную схему актуальную. Более того, я поручил включить туда тему достройки метро, чтобы понять транспортные потоки людей. Потому что метро проектировалось в 1980-е годы совершенно с другой логикой развития города и перемещения людей. Так что уже в этом году мы получим новую транспортную схему для оптимизации маршрутов. Это первая часть вопроса. Вторая часть вопроса — это сам пассажирский транспорт.

В прошлом году Челябинск получил 66 новых автобусов, Магнитогорск — 25 трамваев. Покупать новые трамваи для областного центра пока бессмысленно. Сначала нужно менять инфраструктуру.

— Что касается Челябинска, мы разработали программу по ремонту путей [на] 480 миллионов рублей. Я уже сказал, что мы работаем с федеральным центром для того, чтобы нам эти деньги выделили из федерального центра. Чтобы был современный трамвай, скоростной, низкопольный, тех путей, которые есть сегодня, [недостаточно]. Они не удовлетворяют требования скоростного трамвайного движения, — объяснил Текслер. — А когда говорим про изменения маршрутной сети, здесь выбор в том, что, если мы будем применять скоростной трамвай, нам нужна инфраструктура современная.

«Текслер, где 500 новых автобусов?» Этот вопрос в разных вариациях на протяжении уже полугода читатели пишут нам под каждой новостью. Мы решили выяснить, почему полтысячи машин, о которых так много пишут наши читатели, до сих пор не закупили и стоит ли в этом году ждать обновления общественного транспорта.

К концу мая в Челябинске после карантинной паузы возобновили продажу билетов на автобусы в Уфу, Пермь и Оренбург.

В мае стало известно, что кондуктора автобуса, работающего в «ОГТ», госпитализировали с подозрением на коронавирус. COVID-19 также выявили у сотрудника компании, которая отвечает за работу электротранспорта в городе, — ООО «ЧелябГЭТ».

Есть что рассказать о работе общественного транспорта в период пандемии коронавируса? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления