Снегопады испортили челябинцам всю рабочую неделю: ни пройти, ни проехать. Мэрия отчитывалась, что ежедневно на улицах работает почти три сотни единиц снегоуборочной техники, но читатели 74.RU тем временем жаловались, что вообще не видят колонн тракторов, комбинированных машин и дворников. Урбанист Григорий Шевченко задался вопросом о причинах отсутствия у Челябинска онлайн-карт работы дорожников. Приводим его мнение.
Хотели бы вы знать, где сейчас находится техника, которая должна убирать снег? Я бы, определенно, хотел! И есть города в России, где прекрасное будущее уже наступило. В Калуге, Барнауле, Уфе, Санкт-Петербурге, Красноярске, Перми, Екатеринбурге, Тюмени давно существуют и отлично работают онлайн-карты городской техники.
С сообществом «Изнанка Челябинска» скриншотами этих карт поделился подписчик. Там видно сколько техники всего, сколько в работе, какая и где находится. Видно, что, кроме самосвалов и тракторов, в городах есть и более специализированная техника для уборки снега. Никаких спекуляций с тем, сколько техники в работе и сколько ее всего, тут быть не может. Всё как на ладони. Челябинцы, напротив, вынуждены полагаться только на слова мэра и его заместителя Андрея Ксензова. Проверить, действительно ли слова совпадают с делом, не получится. А вот жители Ярославля, например, могут взглянуть на такую карту.
Может вице-мэр не знает, что такие карты есть? Быть такого не может, потому что общественники неоднократно просили такую карту сделать общедоступной и открытой. Ведь на технику установлены системы ГЛОНАСС, а карта, скорее всего, есть в распоряжении комитета дорожного хозяйства и занимается ею «СМЭУ». Просто эту карту не дают в доступ, как в других городах России. Общественники предложили свою помощь, напомнили, что можно сотрудничать с «Яндексом» и 2Gis, где сейчас уже можно следить за движением общественного транспорта в реальном времени. Но и тут ответ был без сроков и конкретных планов.
По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «СМЭУ» — предприятие, которое работает с 2002 года в Челябинске (прежнее название — ОАО «СМЭУ ГАИ»). Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Гендиректор — Игорь Беляшов. Конечные владельцы предприятия — Игорь Беляшов (21%), Евгений Торопов (34 %), Ирина Дыбленко (34%), Николай Евстигнеев (11%). Чистая прибыль на конец 2022 года составила 42,1 миллиона рублей. АО «СМЭУ» активно участвует в госзакупках. С момента создания компания выиграла аукционы на общую сумму 5,1 миллиарда рублей. Основной заказчик — комитет дорожного хозяйства Челябинска.
Сколько город тратит ежедневно на уборку улиц? Около пяти миллионов рублей! Контракт заключен на три года и составляет около семи миллиардов. Грубо посчитаем: округлим в меньшую строну для удобства счета. Шесть миллиардов разделим на три года — получим, что в год на уборку тратят два миллиарда. Разделив два на 365 дней, получим около пяти с половиной миллионов в день. Думаю, за такие деньги каждый житель города имеет право знать, где техника сейчас и сколько ее всего у нас в работе.
Но давайте не будем спекулировать и придумывать, есть у города техника или ее нет в нужном количестве. Пока карта не открыта горожанам, мы можем ориентироваться только на слова администрации города. Давайте посмотрим на объективные примеры, где можно встретить технику в эти снегопады. Третий день подряд я каждое утро вижу один, иногда два трактора, которые пару часов чистят Бульвар Славы. Пока автомобилисты откапывают машины и пытаются выехать из колеи неочищенных улиц, а пешеходы ютятся на узких проходах, где невозможно везти коляску с ребенком и приходится по колено уходить в сугроб, пропуская встречного горожанина, трактора чистят бесполезную площадку бульвара. Там достаточно было сделать пару дорожек и ехать расчищать завалы. Кто узнает, что техника используется так бездарно? Только жители соседних домов, чьи окна выходят на бульвар.
И я считаю, что о том, как используются трактора, должен знать каждый автомобилист, застрявший в неубранном сугробе, и каждая мама, которая не смогла выйти с ребенком на улицу из-за завалов на тротуаре. Если и вы так думаете, то пишите свое мнение в комментариях к статье. А еще давайте попробуем вместе подумать, почему онлайн-карту работы техники нам не показывают, чем мы хуже других городов России?
Согласны с автором, нужна Челябинску онлайн-карта движения снегоуборочной техники?