
31-летняя Евгения Воробьева с семьей планировала в апреле 2020 года отдохнуть в Египте. Из-за пандемии, перевернувшей тогда мир, улететь не удалось. С тех пор деньги за путевку им так и не вернули.
Десятидневный тур из Магнитогорска в Шарм-эш-Шейх местное турагентство «ЦентрКурорт» бронировало через челябинского туроператора DAN, который свою очередь резервировал тур через Костанай, рассказала нам Евгения.

Когда из-за закрытых границ улететь не получилось, Воробьевы не стали сразу требовать свои деньги назад, но позднее вернуть их не смогли. Евгения рассказала, что оплачивала тур в самом начале пандемии и не знала о последствиях.
— Она [представитель туристического агентства] нам говорит: «Давайте быстрее бронируйте, потому что там в конце месяца уже не будет [тура]. Я говорю: «Ну как же так, если началась уже пандемия?» — сказала Евгения. — Она: «Ничего страшного, вы сто процентов улетите. Не переживайте». Прихожу я в марте, когда начали уже все границы закрывать. Она: «Ну подождите, если вы сейчас отмените бронь, то с вас 100% возьмут, потому что вы не полетели по вашей причине». Вылет был на 18 апреля. Мы дождались апреля.

В апреле 2020 вылететь у семьи не получилось. В этом же месяце о своем закрытии заявил туристический оператор из Челябинска DAN.
— В октябре я им [магнитогорскому турагентству] говорю: «Что вы мне не сообщаете, что DAN остановил свою деятельность?» Потом они меня приглашают, чтобы я написала заявление на возврат денег. Документы в суд собрали, — продолжила рассказ Евгения.

До суда в тот раз магнитогорская семья не дошла.
— Мне сказали, что если я сейчас в суд подам, то вообще ничего не выиграем. Надеялись, что пандемия закончится и мы полетим. Но 2021 год подходит к концу, и деньги по факту никто не возвращает, — констатировала Евгения.
Путевка обошлась Воробьевым в 219 тысяч рублей, которые семья взяла в кредит. Деньги магнитогорцы хотят вернуть, но не знают как, ведь в этой в этой запутанной истории есть третье действующее лицо — казахское турагентство Selfie Travel, которое перестало отвечать магнитогорскому турагентству и местным клиентам.
— Денежные средства [Воробьевой] и мы знаем в каком размере, лежат у туроператора казахского, но, к сожалению, он не выходит на связь, — подтвердила директор турагентства «ЦентрКурорт» Юлия Кузнецова.

Евгения находится в растерянности, потому что не знает, на кого ей подавать в суд. С казахской стороной она судиться не будет, потому что опасается, что после удачного суда деньги Selfie Travel выплатит компании DAN, которая у него и бронировала тур в Шарм-эш-Шейх.
В агентстве «ЦентрКурорт» говорят, что пострадавшей стороне следует обратиться в страховую компанию и есть вероятность, что деньги за тур вернут. Если страховая признает случай нестраховым и не выплатит деньги, то придется подавать в суд на челябинского туроператора.
— Я Евгении предложила, так как туроператор «ДАН Урал» (компания, на которую оформлена турфирма DAN) объявил себя банкротом, то мы можем подать документы в страховую компанию на возмещение денежных средств. Я не могу делать это от себя, потому что я агент. Это нужно делать от покупателя. Она [Евгения Воробьева] до сих пор не подала. Она говорит, что ей что-то мешает. Были бы это мои деньги, я бы давным-давно туда документы подала, — заметила Кузнецова.
Евгения рассказала, что уже получила ответ от страховой компании ООО «РИКС», который ее не устроил. В турагентстве посоветовали обратиться с заявлением в другую страховую.
— В момент покупки тура у туроператора DAN была страховая компания одна, — объяснила владелица магнитогорского турагентства. — Но на момент банкротства была страховая компания другая, и нужно обратиться в эту [вторую] страховую компанию и предъявить все документы. Почему она этого не делает?

В прошлом году сообщалось о банкротстве турфирмы DAN. Заложниками ситуации оказались более мелкие турагентства, которые находились в связке с оператором, работавшим в основном на рынке международных туров.
Глава турагентства «ЦентрКурорт» Юлия Кузнецова отметила, что в Магнитогорске есть положительные примеры судов с DAN. И если со страховой у семьи Воробьевых ничего не получится, что у них есть шансы вернуть деньги через суд с челябинским оператором.