В пятницу, 29 апреля, из Челябинска отправился первый в этом сезоне самолет в турецкую Анталью. О начале полетной программы туроператоры сообщали ранее на своих сайтах, но агенты до последнего сомневались, будет ли борт турецких авиалиний или нет.
— Маршрут Челябинск — Анталья будет осуществлять всё лето перевозчик Turkish Airlines, — говорится в сообщении челябинского аэропорта. — Рейсы из Челябинска будут отправляться каждый день. Время в пути на комфортабельном Boeing 737–800 составит 5 часов 20 минут. Вылет из Челябинска — в 03:45, прибытие в Анталью — в 07:05. Билеты можно приобрести у туроператоров.
Ранее челябинцам, купившим путевки в Турцию у Sunmar, Coral, Pegas и ANEX Tour, сообщили, что придется доплатить по 150–300 евро за человека. Это объяснили тем, что летать придется не на собственных чартерах туркомпаний, а пользоваться иностранными регулярными рейсами. Правда, если ранее в полетной программе ближайшей точкой вылета для южноуральцев был Екатеринбург, то чуть позже появились самолеты из Челябинска.
— Сегодня полетели те, у кого были доплаты, те, кто ранее бронировал поездки с чартерными авиакомпаниями, принадлежащими туроператорам, и которые вынужденно пересели на турецкие авиалинии, — сообщил 74.RU владелец турфирмы «Мега Тур» Олег Ежков. — Самолет полетел полный, свободных мест не было. Но самое удивительное, что к нам прилетели не сами турецкие авиалинии, а их дочка — AnadoluJet. Это лоукостер, как у нас «Победа». Просто до этого все туроператоры говорили, что берут большой топливный сбор, потому что это «Турецкие авиалинии», якобы у них лучше комфорт, обслуживание и так далее. А в итоге пригнали не «Турецкие авиалинии».
AnadoluJet (рус. «АнадолуДжет») — турецкий лоукостер, подконтрольный флагману национальной авиации Turkish Airlines. Как говорится на сайте AnadoluJet, специализация компании — внутренние рейсы, полеты в Ирак и Северный Кипр. Аэропорты базирования — «Эсенбога» (Анкара) и «Сабиха Гёкчен» (Стамбул). Авиапарк укомплектован самолетами одной модели — 180-местными Boeing 737–800. Количество эксплуатируемых лайнеров на сентябрь 2019-го — 36. На сайтах отзывов русские пользователи много пишут о том, что бортпроводники не знают английский язык, и жалуются на качество сервиса.
Тот факт, что самолет из Челябинска в Анталью не отменили, — уже хороший знак, считают турагенты. Но делать прогнозы преждевременно.
— Проблема в том, что есть ограниченный парк самолетов, который может летать, — объяснил гендиректор туркомпании «ВИТА Трэвел» Алексей Ципордей. — Турки, чтобы не нарушать санкции, предоставляют свои самолеты. И вот здесь есть вопрос: насколько их хватит, чтобы удовлетворить рынок? Они планируют сделать для России отдельную авиакомпанию, чтобы сами турецкие авиалинии не попали под риск санкций. Создадут одну-две компании специально для нас. Если они попадут под ограничения, то это никак не затронет основного перевозчика. Радоваться будем, когда они смогут закрыть все потребности российских туристов, когда люди полетят без доплат, когда цены будут снижаться.
Сейчас на путевки в Турцию действуют завышенные цены из-за дефицита мест в самолетах, добавил Алексей Ципордей: ежедневно на курорты смогут улететь 300 человек, а потребность составляет около 1000 туристов.
О начале полетной программе в Турцию мы рассказывали ранее.
Недавно также писали, что будет с отдыхом россиян в 2022 году и куда можно будет полететь. А вот материал наших коллег из 72.RU о таких же проблемах тюменских туристов.