RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

743мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
90 комментариев к публикации

«Мы забытые». Как живут и почему умирают российские сёла

30 июля 2022, 09:00
30 июля 2022, 09:30
Новые хозяева за 30 лет все уничтожили
Гость
30 июля 2022, 10:11
Ты можешь им протянут газ, вместо своих затертых фраз.
Гость
30 июля 2022, 10:14
На момент развала СССР, 1991 год, для выпуска того объёма сельскохозяйственной продукции, которую давал агрокомплекс СССР достаточно было на селе иметь 8% от того населения, которое там жило. Поддержание на достойном уровне жизни сельского населения в СССР по факту было социальной программой, финансировавшейся за счет выручки от экспорта продукции промышленного сектора (металл, нефть, газ, ископаемые). Сверхдоходы распределялись в плановой экономике страны так, чтоб и село могло развлекаться ведением подсобного хозяйства и попутно кормить город массовой практически бесплатной продукцией и город делился доходами и не зажирался. Вы правы, новые хозяева перестали тратить доходы от экспорта "скважинной жидкости" на строительство дорог, школ, магазинов на селе. В настоящее время, потребность в рабочей силе для выпуска того же объема продукции от 2 до 4% жителей села. Это если рассматривать сельское производство, как бизнес проект. Пришли другие технологии, другая техника, другие способы ведения бизнеса на выращивании образно говоря "еды". А социалка села поддерживается только и исключительно по причине отсутствия иного выхода. Вот реально, если в поселке производством продукции с/х из 2 000 жителей занимается 50 - 100 человек, а остальные - жены, дети, пенсионера, .... то проще иметь на той территории поселок вахтового типа, где бригады будут выращивать то, что их наняли делать.
Гость
30 июля 2022, 15:46
Они управляющие, а хозяева народ.
30 июля 2022, 09:48
Свои территории обустроить не можем,так зачем покушаться на чужие?
Гость
30 июля 2022, 10:11
По порядку, прямо по строчкам методички идешь? Вам там новых не выдали, бедняжки.
Гость
30 июля 2022, 10:46
Гость
30 июля 2022, 10:11
По порядку, прямо по строчкам методички идешь? Вам там новых не выдали, бедняжки.
А по существу есть что сказать?
Гость
30 июля 2022, 17:41
Кто, "мы"? Все вопросы к капиталу. Нас не нужно приплетать.
30 июля 2022, 09:19
Если бы газифицировали эти несчастные 10 домов, то их жители просто дожили бы свои годы в комфорте. Поселок все рано бы исчез через 30-40 лет, а не через 10-20. Без молодежи нет перспектив.
Гость
30 июля 2022, 09:18
Когда говорят что деревни и сёла вымирают от того что нет работы,это величайшая дикость ! Человек заявляющий подобное что на земле нет работы !??? Огородом и скотиной всегда во все времена жили сёла ! Проблема не в государстве или ещё в чём-то, а в том что люди просто больше не хотят работать на земле ! Людей сманил в города телевизор с передачами про розовую жизнь в городе !
30 июля 2022, 09:23
Общалась с женщиной из процветающего села Челябинской области. Она говорит, что сейчас стало гораздо лучше. Дом газифицирован, есть интернет, скважина, септик. А ей приходилось с детства таскать воду, колоть дрова и допить дом. Так что условия нужно создавать, просто для 10 человек этого никто делать не будет, увы.
Гость
30 июля 2022, 09:24
Работы нет! Производство разрушено, распродано, разворовано! об этом указывает и статься на конкретном примере. Журналист, видимо, как ты, ничего не знает из истории и экономики. Процесс начался ещё 30 лет назад. Сельское хозяйство давно уже стало промышленным, твои хуторские фантазии, показатель отсталости в развитии!
Гость
30 июля 2022, 09:24
Причем тут телевизор? В городе есть и канализация и водопровод и интернет и много чего. Естественно что люди хотят там жить.
30 июля 2022, 09:15
...Играть им негде — детская площадка перед магазином давно заросла бурьяном... Ну уж бурьян то могли скосить. И площадку сделать из подручных материалов, как в СССР.
30 июля 2022, 09:32
Ты реши для себя - государство для людей или люди для государства а после пиши с апломбом.
Гость
30 июля 2022, 09:55
90 ые годы прошлого века всё развалили и совхозы и колхозы, прошло тридцать лет страна никак не может оправится от трагических последствий. Да, эта трагедия. Особенно сильно пострадали деревни, села, после развала совхоза и колхоза. И никто не понёс наказание за развал страны, к сожалению. Даже памятник ставят, за развал. Чудно.
Гость
30 июля 2022, 11:03
При нынешних прекратили существование десятки тысяч населенных пунктов, сел, деревень, уничтожены колхозы,софхозы, фермерские хозяйства в угоду западным продуктам их химии и пластика. Уничтожены десятки тысяч крупных предприятий, заводов, фабрик, сколько школ, д.садов не счесть. Перечислять долго можно что погубили и разворовали.
Гость
30 июля 2022, 09:20
К чему эти грустные рассказы про умирающие хутора? Это не патриотично. Зато коттеджные поселки вокруг городов процветают.
Гость
30 июля 2022, 09:24
Если ты прочитаешь таки статью, то там написано о разнице между глухой деревни и деревни рядом с городом.
Гость
30 июля 2022, 09:26
Вот именно что вокруг,а не в глуши
Гость
30 июля 2022, 09:22
Вполне обьективно, что в деревни по 10-20 жителей нет смысла делать газификацию, так как убыточно. Нигде в мире это делать не будут, только если рядом не идет магистральный газопровод. Был совхоз, нет совхоза - так кто вам его делать будет? Государство должно вам еще и совхоз сделать и из своего кармана все это оплачивать всегда? Это где такое? Вам надо совхоз - делайте. Никто не мешает. Даже денег дадут. Вот только будет резонный вопрос - а когда вернете? И тут начинаются проблемы чаще всего, так как денег не вернут. У жителей все в их руках. Кто хочет, тот делает.
30 июля 2022, 09:24
У жителей ещё советское мышление. Ждут у моря погоды (действий от государства).
Гость
30 июля 2022, 09:30
там было с/х производство , а вы его разворовали, а теперь плетёте ерунду, надувая щёки, про какое-то "советское мышление"
Гость
30 июля 2022, 09:35
смысл терминов не понимаешь , а используешь! "объективно", да? Разворовали и разрушили . . Скажи ещё, что Ленин бомбу подложил.
Гость
30 июля 2022, 09:23
Забытые села. 3 кривых снимка и одна писанина. Где красивые фото заброшек и пейзажей вокруг?
30 июля 2022, 09:25
Артема Краснова нет. Он бы снял красиво. 😁
11 марта 2023, 14:16
Солидарен🤝, могли бы и постараться) Бываю там (в Солнечном) проездом иногда. Могу сделать пару фото для вас, если интересно (:
Гость
30 июля 2022, 10:09
Процветание глубинки зависит от тех, кто правит в Кремле. Статьи, подобные этой, не несут в себе никакой информационной ценности.
Гость
30 июля 2022, 10:22
Россияне,вы слишком не забрасывание свои деревни и села,их потом ещё китайцам обживать))
Гость
30 июля 2022, 12:23
Уважаемые китайцы наши будущие хозяева
Гость
30 июля 2022, 16:43
А ты, уже живёшь с китайцем?
Гость
30 июля 2022, 22:48
Гость
30 июля 2022, 16:43
А ты, уже живёшь с китайцем?
Да! Хунь Су Ын, работает на меня, на 30 сотках, живёт в подсобке, кушает рис, пьёт воду, встаёт на зорьке, ложится с петухами, соседи фотографируются за деньги, когда то давно мы его завербовали, когда он за Европой/Азией торговал. Сдаю его в аренду, если соседям что то подмочь нужно, не чужие люди ведь личёли, выручаем друг друга. Ещё успевает в погребе отшивать лёгкую промышленность, мы потом и её продаём на бесплатных сайтах, либо через вольно наёмных фарцовщиков.
Гость
30 июля 2022, 09:42
А ещё города , заводы, отрасли помёрли, однако! Мор какой-то . . .
Гость
30 июля 2022, 09:54
Сельская глубинка будет исчезать. Дальше - переход земли в частные руки и агрохолдинги.
Гость
30 июля 2022, 10:09
Всё очень просто, на каждое отдалённое село, камеру с распознаванием лица и терминал банковский не поставишь, а на 1 подъезд на много проще.
Гость
30 июля 2022, 10:52
У меня в Сочи были два точка шаварма, один точка фрукти, три точка сувенир наших мастеров. Все смило в море. Кто возмещать? Никто. Кому ми нужни. Я в гори ухожу в родной поселок. На родной земля.
Гость
30 июля 2022, 11:05
Предатели, воры и жулики, результат их деятельности виден, уничтожено и разворованно все, "хорошие прорывы" для кого то.
Гость
30 июля 2022, 11:14
Водопровод, газ, электричество, интернет.
Гость
30 июля 2022, 11:33
У меня друган катается по заброшкам и собирает чермет. 2 рубля минимум чистой прибыли ежедневно!
Гость
30 июля 2022, 12:41
можно снимать тик ток и не работать
Гость
30 июля 2022, 13:49
где вы были 8 (22) лет?
Гость
30 июля 2022, 15:47
Несменяемость власти уничтожает империи.
Гость
30 июля 2022, 16:45
"Эффективный" частник уничтожил все средства производства, украденные у народа. Закономерный исход.
Гость
30 июля 2022, 19:30
Нужно написать Михалкову письмо. Он приедет, упадет на колени, в руки землюшку русскую наберет и зарыдает на камеру для своего Бесогона. Потом конечно поедет от навозу отмываться в джакузи своей.
1 августа 2022, 00:33
Зачем газификация, если идет демилитаризация
Гость
30 июля 2022, 10:15
разведите баранов, коз, коров, коней, сдавайте мясо, растительность подстричь, курей пустить! скважин набурить, экологически тихий туризм открыть! эх, возродить бы
Гость
30 июля 2022, 16:48
Вам бы романы писать. Но, только не экономические труды.
Гость
30 июля 2022, 18:03
Гость
30 июля 2022, 16:48
Вам бы романы писать. Но, только не экономические труды.
Гость, а если добавить кроликов, уток, свинюшек и индюшат?)
30 июля 2022, 10:01
Еще у одной приятельницы родители в деревне живут .Так у них там есть один фермер .подсолнух выращивает .Закупил на 3 миллиона химических удобрений .вырастил .продал за 5 млн.урожай .А вы тут некоторые считаете .что фермеры экологически чистую продукцию делают ?)Еще приятельница говорила .что коровы сено есть перестали .родители яблоками кормят .
30 июля 2022, 09:36
согласна .никто газ в глухую деревню проводить не будет ..На Дону я при СССР была в разных местах .в деревнях тоже .И был еще небольшой городок на притоке Дона .-Усть -Донецк назывался .Вот там мне нравилось .-и купались .и ведро абрикосов и вишни там 2 р стоило ..прям ходили по частному сектору и покупали у хозяев .А еще там тутовник рос .бесхозный .огромные деревья .кто хотел .тот и рвал .НЕ знаю правда .были ли там фермы или еще какие предприятия .но .наверное .были .люди то где то работали .Вот интересно .что сейчас с этим городком .
30 июля 2022, 09:44
У нас в 2 часах езды от Самары есть поселок городского типа .Алексеевка называется .довольно большой .У одной знакомой родители там живут .мама завучем в школе работает .Так я с ней разговаривала .так вот женщина говорит .что не может в Самаре находится -шум .транспорт .народ ..домой быстрей хочется ...Так что не всем большие города то нравятся ))
Гость
30 июля 2022, 09:33
так народ ничего не умеет делать, только как на печке лежать целыми днями напролет.
Гость
30 июля 2022, 16:44
Ага. И сам народ уничтожил всю советскую промышленность, образование и инфраструктуру в глубинке. Так?
Гость
30 июля 2022, 12:09
Расскажу свою историю о том, как мы с друзьями решили переехать на лето в заброшенное село. Нашли мы его в Пермском крае, в глуши не далеко от реки. Приехали туда, подобрали дом надлежащего сохрана, ну и обосновались там. Печь вполне рабочая оказалась. В доме всякое барахло времен СССР, газеты там, журнал "Пионерский стояк" ну и тд. Соседний дом, очень ветхий, мы использовали в качестве дров. Вода из реки (чистая кстати). Ягод и грибов навалом. Рыба клюет, но больше по утру. Короче природа, благодать. Так вот. Жратва и бухло у нас быстро кончились. Но бухло то ладно, у нас аппарат с собой был. Решили проехать до нормальной деревни затариться жратвой. Ну едем, видим, бараны чешут через дорогу, а пастуха не видно. Идея родилась мнгновенно и 2 барана заскулили в багажнике. Вернулись к себе, устроиди им отрицательную продолжительность жизни. Но не подумали, что хранить их негде (в итоге половина второго бара тупо протухла). Пока туда сюда, видим, мчит мотоцикл с люлькой и на нем жирнющий мужик в тельняшке (мы ему потом дали погонялу "Шмель"). Тот предъявил за баранов, но мы его споили быстро (он потом вообще от нас не вылазил и таскал жратву со своего огорода и даже барана притириканил). Гоняли мы на его мотоцикле, пока не уехали на нем в реку (намеренно). Рыбу коптили, самогон гнали. Отдохнули супер. Теперь мы за сельскую жизнь двумя руками. На базы отдыха это не про нас.