RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

742мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 95,80
EUR 99,20
Страна и мир Путешественник показал, как выглядит построенный челябинцами поселок на Байкало-Амурской магистрали

Путешественник показал, как выглядит построенный челябинцами поселок на Байкало-Амурской магистрали

Дома здесь возводили в условиях вечной мерзлоты

Этот зеленый «Москвич-412» был куплен в Челябинске и объездил почти всю Россию | Источник: Алексей ЖирухинЭтот зеленый «Москвич-412» был куплен в Челябинске и объездил почти всю Россию | Источник: Алексей Жирухин

Этот зеленый «Москвич-412» был куплен в Челябинске и объездил почти всю Россию

Источник:

Автопутешественник и блогер Алексей Жирухин на «Москвиче-412», купленном в Челябинске, проехал всю Байкало-Амурскую магистраль по автодублеру. Легендарная железная дорога, которую строили всем Советским Союзом, проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток. На дистанции в 4,3 тысячи километров оказались напоминания о челябинских рабочих. Публикуем фото и текст Алексея от первого лица.

Челябинской области в 1970-х в порядке оказания шефской помощи БАМу поручили построить пристанционный поселок Юктали в Амурской области. Нужно было возвести жилой поселок в условиях вечной мерзлоты и тайги, где на сотни километров вокруг не найти и следа человека. Эта задача не из легких.

На ранее пустынной территории выросли не только многоэтажные дома, но и школа, детский сад, больница. Первая улица, появившаяся в поселке, была названа Челябинской.

Такие напоминания о строителях поселка до сих пор остались в Юктали | Источник: Алексей ЖирухинТакие напоминания о строителях поселка до сих пор остались в Юктали | Источник: Алексей Жирухин

Такие напоминания о строителях поселка до сих пор остались в Юктали

Источник:

Из-за вечной мерзлоты челябинцам приходилось применять особые технологии. Дома строились на сваях, теплотрассы и иные коммуникации протягивались над землей. Здания, возведенные южноуральскими строителями, прошли вскоре испытание на прочность. Случившееся здесь в середине 80-х годов прошлого века шестибалльное землетрясение не смогло навредить строениям.

Такие «домики на ножках» приходилось строить в Юктали | Источник: Алексей ЖирухинТакие «домики на ножках» приходилось строить в Юктали | Источник: Алексей Жирухин

Такие «домики на ножках» приходилось строить в Юктали

Источник:
Для относительно небольшого поселка здесь много высоких домов | Источник: Алексей ЖирухинДля относительно небольшого поселка здесь много высоких домов | Источник: Алексей Жирухин

Для относительно небольшого поселка здесь много высоких домов

Источник:
Улицы выглядят как окраины почти всех постсоветских городов | Источник: Алексей ЖирухинУлицы выглядят как окраины почти всех постсоветских городов | Источник: Алексей Жирухин

Улицы выглядят как окраины почти всех постсоветских городов

Источник:
Но есть и интересные здания. Вот, например, местный Биг-Бен — железнодорожная станция | Источник: Алексей ЖирухинНо есть и интересные здания. Вот, например, местный Биг-Бен — железнодорожная станция | Источник: Алексей Жирухин

Но есть и интересные здания. Вот, например, местный Биг-Бен — железнодорожная станция

Источник:

Мы поехали по автодублеру Байкало-Амурской магистрали от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. Во время поездки мы знакомились с городами и поселками, расположенными вдоль железнодорожной ветки, историей БАМа, встречались с ветеранами-строителями магистрали.

Сейчас в Юктали живет около полутора тысяч человек, большая часть из них — железнодорожники. Здесь мы нашли легенду БАМа — грузовик «Магирус».

Эти грузовики в 1970-х производила немецкая фирма Magirus-Deutz. В СССР их привозили по «проекту „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и других объектов Дальнего Востока и Сибири | Источник: Алексей ЖирухинЭти грузовики в 1970-х производила немецкая фирма Magirus-Deutz. В СССР их привозили по «проекту „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и других объектов Дальнего Востока и Сибири | Источник: Алексей Жирухин

Эти грузовики в 1970-х производила немецкая фирма Magirus-Deutz. В СССР их привозили по «проекту „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и других объектов Дальнего Востока и Сибири

Источник:

Главная особенность данных машин — двигатели воздушного охлаждения, способные работать в условиях низких температур (почти до -60 °С). На руле грузовика были выбиты слова «Урал — БАМу».

Надпись на руле явно не заводская — постарался кто-то из водителей | Источник: Алексей ЖирухинНадпись на руле явно не заводская — постарался кто-то из водителей | Источник: Алексей Жирухин

Надпись на руле явно не заводская — постарался кто-то из водителей

Источник:

Напомним, Алексей не в первый раз проверяет на прочность старенький «Москвич». Ранее мы рассказывали и показывали, как он проехал по построенной заключенными трассе «Колыма» из Якутска в Магадан. А эта дорога считается одной из самых опасных в мире.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE17
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления