Автопутешественник и блогер Алексей Жирухин на «Москвиче-412», купленном в Челябинске, проехал всю Байкало-Амурскую магистраль по автодублеру. Легендарная железная дорога, которую строили всем Советским Союзом, проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток. На дистанции в 4,3 тысячи километров оказались напоминания о челябинских рабочих. Публикуем фото и текст Алексея от первого лица.
Челябинской области в 1970-х в порядке оказания шефской помощи БАМу поручили построить пристанционный поселок Юктали в Амурской области. Нужно было возвести жилой поселок в условиях вечной мерзлоты и тайги, где на сотни километров вокруг не найти и следа человека. Эта задача не из легких.
На ранее пустынной территории выросли не только многоэтажные дома, но и школа, детский сад, больница. Первая улица, появившаяся в поселке, была названа Челябинской.
Из-за вечной мерзлоты челябинцам приходилось применять особые технологии. Дома строились на сваях, теплотрассы и иные коммуникации протягивались над землей. Здания, возведенные южноуральскими строителями, прошли вскоре испытание на прочность. Случившееся здесь в середине 80-х годов прошлого века шестибалльное землетрясение не смогло навредить строениям.
Мы поехали по автодублеру Байкало-Амурской магистрали от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. Во время поездки мы знакомились с городами и поселками, расположенными вдоль железнодорожной ветки, историей БАМа, встречались с ветеранами-строителями магистрали.
Сейчас в Юктали живет около полутора тысяч человек, большая часть из них — железнодорожники. Здесь мы нашли легенду БАМа — грузовик «Магирус».
Главная особенность данных машин — двигатели воздушного охлаждения, способные работать в условиях низких температур (почти до -60 °С). На руле грузовика были выбиты слова «Урал — БАМу».
Напомним, Алексей не в первый раз проверяет на прочность старенький «Москвич». Ранее мы рассказывали и показывали, как он проехал по построенной заключенными трассе «Колыма» из Якутска в Магадан. А эта дорога считается одной из самых опасных в мире.