![Путешественник показал, как выглядит построенный челябинцами поселок на Байкало-Амурской магистрали Этот зеленый «Москвич-412» был куплен в Челябинске и объездил почти всю Россию | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/77/7c/5d777c53cf616422cb56c00c256b41f9/656x369_1:5723_f0ab20a390043662015a5309b6fa6bdb@2560x1440_0xXeJVAKKc_5483002992059187181.jpg.webp)
Этот зеленый «Москвич-412» был куплен в Челябинске и объездил почти всю Россию
Автопутешественник и блогер Алексей Жирухин на «Москвиче-412», купленном в Челябинске, проехал всю Байкало-Амурскую магистраль по автодублеру. Легендарная железная дорога, которую строили всем Советским Союзом, проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток. На дистанции в 4,3 тысячи километров оказались напоминания о челябинских рабочих. Публикуем фото и текст Алексея от первого лица.
Челябинской области в 1970-х в порядке оказания шефской помощи БАМу поручили построить пристанционный поселок Юктали в Амурской области. Нужно было возвести жилой поселок в условиях вечной мерзлоты и тайги, где на сотни километров вокруг не найти и следа человека. Эта задача не из легких.
На ранее пустынной территории выросли не только многоэтажные дома, но и школа, детский сад, больница. Первая улица, появившаяся в поселке, была названа Челябинской.
![Такие напоминания о строителях поселка до сих пор остались в Юктали | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/75/6b/0e/756b0e3d85b6a8739fe9110fe70f0f98/960x1280_1_35df7f360930b1602b39d76095c12a99@960x1280_0xYsC4ApO1_3801635834825732963.jpg.webp)
Такие напоминания о строителях поселка до сих пор остались в Юктали
Из-за вечной мерзлоты челябинцам приходилось применять особые технологии. Дома строились на сваях, теплотрассы и иные коммуникации протягивались над землей. Здания, возведенные южноуральскими строителями, прошли вскоре испытание на прочность. Случившееся здесь в середине 80-х годов прошлого века шестибалльное землетрясение не смогло навредить строениям.
![Такие «домики на ножках» приходилось строить в Юктали | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/68/e4/39/68e4396ea61b756670c631e4f481f9f7/960x1280_1_101b2e881028d2f616aec3ab37513885@960x1280_0xyKigVfCo_6296823506511988120.jpg.webp)
Такие «домики на ножках» приходилось строить в Юктали
![Для относительно небольшого поселка здесь много высоких домов | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/0b/32/d90b32fb44b1f3c68e69900f06b3e41c/960x1280_1_08b1cb3e9616727f5e758f28fce458af@960x1280_0xiHQVwtv1_5420432309996750606.jpg.webp)
Для относительно небольшого поселка здесь много высоких домов
![Улицы выглядят как окраины почти всех постсоветских городов | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/be/fa/67/befa67cb671ac3ed1026903c6305464d/960x1280_1_d929e92d4812030a04672b51a5a60336@960x1280_0xf6ZEYQQt_2682333664132798925.jpg.webp)
Улицы выглядят как окраины почти всех постсоветских городов
![Но есть и интересные здания. Вот, например, местный Биг-Бен — железнодорожная станция | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/5f/75/c55f758db585f7720e50ca2f55c65efe/960x1280_1_2143f48f27fa627c1dedaeb00fdb2313@960x1280_0xEwjUI1aA_1338548922579631538.jpg.webp)
Но есть и интересные здания. Вот, например, местный Биг-Бен — железнодорожная станция
Мы поехали по автодублеру Байкало-Амурской магистрали от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. Во время поездки мы знакомились с городами и поселками, расположенными вдоль железнодорожной ветки, историей БАМа, встречались с ветеранами-строителями магистрали.
Сейчас в Юктали живет около полутора тысяч человек, большая часть из них — железнодорожники. Здесь мы нашли легенду БАМа — грузовик «Магирус».
![Эти грузовики в 1970-х производила немецкая фирма Magirus-Deutz. В СССР их привозили по «проекту „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и других объектов Дальнего Востока и Сибири | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/af/b6/4eafb6f301a8d42bacdabe20dd968f27/960x920_1_b6aa3bef2621268ced5567c8f60c8c6b@960x920_0xZo1tIxdC_8162736199154400253.jpg.webp)
Эти грузовики в 1970-х производила немецкая фирма Magirus-Deutz. В СССР их привозили по «проекту „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и других объектов Дальнего Востока и Сибири
Главная особенность данных машин — двигатели воздушного охлаждения, способные работать в условиях низких температур (почти до -60 °С). На руле грузовика были выбиты слова «Урал — БАМу».
![Надпись на руле явно не заводская — постарался кто-то из водителей | Источник: Алексей Жирухин](https://n1s1.hsmedia.ru/02/9b/d3/029bd3496247bc65bbb829f82317af67/960x1280_1_dd1de18b8bbcda95d8aea52a7dc68770@960x1280_0xtyMk4aIr_3421805590685111043.jpg.webp)
Надпись на руле явно не заводская — постарался кто-то из водителей
Напомним, Алексей не в первый раз проверяет на прочность старенький «Москвич». Ранее мы рассказывали и показывали, как он проехал по построенной заключенными трассе «Колыма» из Якутска в Магадан. А эта дорога считается одной из самых опасных в мире.