RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске
Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

штиль.

735мм 88%
Подробнее
1 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
417 комментариев к публикации

В России расформировали комиссию по импортозамещению

29 ноября 2025, 08:30
Гость
Гость
1 декабря 2025, 13:08
Противоречие неразделение властей и робототехники.
Гость
1 декабря 2025, 00:11
Левши часто гении.но в рф их третируют правши с подачи взрослых.это 12из100детей.ну и кому изобретать.
Гость
1 декабря 2025, 00:08
Оруэлл.свобода слова в англии выжила по недосмотру властей....св.слова это когда пишешь запрещенное властью...шеф повар поправляет рукой блюдо внося грязь .но делая его красивее.
Гость
30 ноября 2025, 23:59
Вместо икры суп.уже так ее называют.мясо с клеем.
Гость
30 ноября 2025, 23:57
Хорошо едят 5из100.остальные химию кушают.квартиры крупнощелевые и недолговечные.ну и т.д.чего не коснись.роботы где танцующие.луна тоже нет планов.
Гость
30 ноября 2025, 22:15
Артем, спасибо за прекрасную статью. И спасибо всем адекватным комментаторам. Их здесь много оказалось. Берегите себя.
Гость
30 ноября 2025, 19:25
Супер!!! Прямо в точку!!! До слёз!!!
Гость
30 ноября 2025, 18:15
Это что еще за вольнодумство! Запретить и эти ихние автосалоны тоже запретить смотреть. Иномарки надо разрешить покупать только членам ЕР и сотрудникам правоохранительных органов, как раньше было, тогда и порядок будет. И главное всех обязать шам... слушать, три раза в день. А если честно у нашего государства политика на выдавливание всех со светлой головой или реально патриотическим настроем. ему не нужно коренное население.
275550527

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

30 ноября 2025, 17:17
В России самый высокий в мире уровень жизни. В Китае 12-час рабочий день и нет пенсий. В странах Запада люди считают каждую копейку, в остальном мире- нищета.
Гость
30 ноября 2025, 16:18
Артём спасибо за статью, вы увидели всё проблемы абсолютно точно, а сладкие речи Фалькова и Литке о том, как у нас всё хорошо, а будет ещё лучше, давно уже всех раздражают. Нужно не бояться проблем и угроз, а смотреть им в лицо, искать пути решения, как делали наши отцы и деды, которые выиграли войну и построитли огромный промышленный комплекс СССР
Гость
30 ноября 2025, 16:13
Браво, Артём, так точно понять, что происходит внашкй системе образования и науки, всё так доступно и чётко рассказать. Ощущение бессмысленности происходящего, отсутствие чётких целей развития системы среднего и высшего образования. А уж извините, всё эти бесконечные презентации и выставки в Сколково и Сириусе у всех адекватных людей давно вызывают только раздражение, такое впечатление, что основная цель произнести красивые лозунги и встретиться в зоне коворкинге в Сочи или Москве, а русских робота, автомобилей, станков, микропроцессоров как не было, так и нет
Гость
30 ноября 2025, 14:04
Все дело в системе ценностей. На ненавистном всем западе люди всегда на первом месте, поэтому они и во всякие авантюры не ввязываются, если только силами спец подразделений. А у нас загрузят в тентованный урал и поминай как знали
Гость
30 ноября 2025, 14:03
Статья интересна не только сама по себе, но и комментариями, получился наглядный срез общественных мнений. Как бывший социолог говорю
Гость
30 ноября 2025, 13:19
Артём, без прикрас, объективно, браво!
Гость
30 ноября 2025, 13:04
Прочитала и заплакала. Все правда. Очень страшно за внуков.
Гость
30 ноября 2025, 11:04
Первые летающие автомобили появились еще в конце 1940-х. Можно посмотреть хотя бы в википедии. Так что нынешние китайские- это совсем не новинка
Гость
30 ноября 2025, 10:46
Это происходит не только в России, так во всём мире кроме Китая. Главным образом по тому что банкирам - евреям там не особо комфортно. В 1965 году мальчика из нашего класса учитель математики перевела в только что открывшуюся математическую школу (сейчас 31 лицей) за большие способности, и через месяц он вернулся к нам. Догадайтесь почему. Так что корни всего происходящего там, в тех временах. Двухтысячелетние гонения научили некоторых работать в долгую
Гость
30 ноября 2025, 09:34
А что происходит со срочниками, это же молодые парни, будущее
Гость
30 ноября 2025, 09:33
Очень понравились абзацы про то что у нас отношение к людям как к расходникам. Страшно, но факт
Гость
30 ноября 2025, 09:32
Какая живая и содержательна дискуссия получилась. Хотел добавить но по сути все сказано. Властям пора переставать думать что люди слепы и не понимаю происходящего
Гость
30 ноября 2025, 00:56
Да, где ученые тут, кроме фызыка шмызыка любителя импорта и пары шутников, тут в коментах опять примитивное нытье без указания ошибок властей И предприятий... Надо же, и не только власти могут быть виноваты . Одно нытье. Бу бу бу. Плохие власти плохо делают плохие дела, а вот надо делать хорошо и будет хорошо...) а почему мы отстали в микропроцессорах? Можно по пунктам и без политоты про "курс", "воровство" и прочее?
Гость
30 ноября 2025, 07:29
Рыба гниёт с головы. Рыба сгнила вся.
Гость
30 ноября 2025, 09:34
Гость
30 ноября 2025, 07:29
Рыба гниёт с головы. Рыба сгнила вся.
Сколько лет вы это повторяете?
Гость
30 ноября 2025, 22:01
Гость
30 ноября 2025, 07:29
Рыба гниёт с головы. Рыба сгнила вся.
Это старейшая отмазка.
Гость
29 ноября 2025, 23:17
статья очень содержательная и конструктивная , печально от того что многие нашли ее смелой . . Что за время такое когда адекватная оценка в публичном поле становится чуть ли не подвигом ?!
Гость
29 ноября 2025, 22:30
Отличная статья, но есть что добавить к теме: власти блокируют ютуб, который является крупнейшей образовательной платформой и крупнейшей базой знаний, как в области программирования, так и в области схемотехники, 3д-моделирования, конструирования и т.д. и т.п. Никакой рутуб и рядом не валялся. О каком суверенитете тут вообще можно говорить?
Гость
30 ноября 2025, 09:36
Ютуб даже заблокировать толком не могут, кто хочет все смотрят.но злит да
Гость
29 ноября 2025, 22:15
Браво!!! Артем ещё не враг народа?
Гость
29 ноября 2025, 21:40
6 процентов считают иначе, чем автор...
Гость
30 ноября 2025, 09:36
Это члены правительства
Гость
30 ноября 2025, 14:04
Гость
30 ноября 2025, 09:36
Это члены правительства
в правительстве не дураки. точно знаю, что многие из них разделили бы мнение автора поста
Гость
29 ноября 2025, 20:59
Автор пытается рассуждать о проблеме под углом зрения советского управления. А вот откуда возьмем светлые головы, светлые руки, черные ноги... Проблема в том, что ты, Артем, выступаешь как строптивая жена: вынь да положь. )) Вот тебе надо и всё. А на самом деле, успех социуму придёт, если а) мир будет интересен молодому ученому и б) он сможет достичь в нем успеха. То есть, в первую чоередь, это должно быть надо самому ученому и инженеру. То есть нужно не сверху "ну-ка давай нам электромобили", а должны быть инициативы снизу, базовые, молодому ученому должны быть интересны моторчики и аккумуляторы, говоря прямо - ему должен быть интересен этот мир. Он рождает идею, патентует, государство защищает интеллектуальный продукт. И чтобы он был материально успешен, он должен быть лучше мировых аналогов по ттх либо обеспечивать более дешевую конструкцию при тех же ттх. Всё. Рынок оторвет его с руками. И будут у нас и свои Генри Форды и Илоны Маски. Ну то есть, как бы, это самое, не надо делать дорогущие устаревшие копии в надежде на попил (привет эльбрус). Придумайте конкурентоспособное по ттх либо по себестоимости. Артем, ты же не можешь рассждуать о проблеме голословно? Ты изучил, есть ли в РФ лежащие в столе изобретения?
Гость
29 ноября 2025, 21:58
А вы под другим углом. Неверным. Никаких очередей быть не может. Все и сразу, комплексно. Даже, если у ученого есть инициатива, в РФ он предлагает инновации, изобретения. Заплесневелое руководство ему вежливо говорит завернуться и не высовываться. Он уезжает на Запад, ему сразу предлагают все возможные условия, только работай. Он сразу работает, есть спокойствие и уверенность, есть обеспеченность и на работе и финансами. Грубо говоря,там ученый имеет возможность купить дом и мустанг, а здесь студию по соседству с алкашами и гранту.
Гость
30 ноября 2025, 09:36
Автор прямо и честно описал ситуацию. Какой смысл требовать от него плана развития, если планируют другие и не в народных целях?
Гость
30 ноября 2025, 21:58
Гость
29 ноября 2025, 21:58
А вы под другим углом. Неверным. Никаких очередей быть не может. Все и сразу, комплексно. Даже, если у ученого есть инициатива, в РФ он предлагает инновации, изобретения. Заплесневелое руководство ему вежливо говорит завернуться и не высовываться. Он уезжает на Запад, ему сразу предлагают все возможные условия, только работай. Он сразу работает, есть спокойствие и уверенность, есть обеспеченность и на работе и финансами. Грубо говоря,там ученый имеет возможность купить дом и мустанг, а здесь студию по соседству с алкашами и гранту.
Вы дальше популизма никогда не дотянетесь, мне вас жалко. Жду разбора, почему эльбрусы н печатают в РФ, по пунктам, и не надо мне вот того что тут написали, вы наивны до ужаса, не владеете сабжем и охочи до готового результата и он у вас всегда "заслуга политики".
Гость
29 ноября 2025, 19:10
Я уже сам думаю что детей надо на учёбу в Китай отправлять, прдавать к черту хату но чтобы следующие поколения не мучались
Гость
30 ноября 2025, 07:25
Будут мучаться, но по другому
Гость
30 ноября 2025, 09:37
Гость
30 ноября 2025, 07:25
Будут мучаться, но по другому
У них будет перспектива
Гость
29 ноября 2025, 18:13
30 лет прошло Китай и Россия, где Китай и где Россия комментари; я думаю ;злишни
Гость
29 ноября 2025, 17:07
а у нас вводят налог на электронику чтобы потом поделить между собой , подвидом поддержать производителей 🤣🤣🤣, как ни новый закон так просто прорыв не в будущее а в прошлое 🤣🤣
Гость
29 ноября 2025, 16:44
страна где 30 лет всё направлено на разворовывание и ухудшение качества жизни народа, в пользу бестолковых и глупых жирующих олигархов, никогда не будет развитой, наоборот она рухнет и к этому движется, ведь все высокие технологии и великие разработки были, но они сгнили вместе с заводами СССР.
Гость
30 ноября 2025, 07:12
Ещё погниет лет 30 не надо переживать
Гость
29 ноября 2025, 16:06
Пора уже завязывать с движухой. Так мы и без штанов,и без людей останемся.
Гость
29 ноября 2025, 16:05
Духота нарастает. С этими тупыми законами о переходе то на одну систему, то на другую, они реально закошмаривают людей. А кто работать вам будет, придумывать, изобретать? Только наладишь работу, они уже все перекроили, новые указивки спустили, начинаем заново. Страна дураков
282840281

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 ноября 2025, 17:13
Гость, страна то не дураков ,а вот кто правит ей вопрос открытый
Гость
29 ноября 2025, 15:32
Страшно от мысли, что точка невозвращения уже пройдена. Что даже если сейчас все изменится, необратимые изменения не откатить. Надеюсь, что я не права
Гость
30 ноября 2025, 07:24
Права
Гость
30 ноября 2025, 12:54
Увы, права.
Гость
29 ноября 2025, 15:31
Как много комментариев... Ведь статья констатирует то, что все и так понимают, но как люди соскучились по простому, живому слову, без рекламы, без пропаганды, без заискивания перед властями. Читать дискуссию интересно. Люди мыслями делятся, а не только оскорблениями
Гость
29 ноября 2025, 17:36
Мыслей мало, эмоций много и никто не признает за собой вину, опять власти виноваты.
Гость
29 ноября 2025, 21:04
Гость
29 ноября 2025, 17:36
Мыслей мало, эмоций много и никто не признает за собой вину, опять власти виноваты.
Зря мунусуешь, лучше задумайся: а где в коментах отклики ученых, у которых в столе лежат дожидаются невостребованные изобретения на уровне готовых чертежей? Тут в коментах одно "какааааая метааааафора!". Ну и где-то про искусственный размножитель. Им весело.
Гость
30 ноября 2025, 14:22
Гость
29 ноября 2025, 17:36
Мыслей мало, эмоций много и никто не признает за собой вину, опять власти виноваты.
Вы не поняли скорее всего
Гость
29 ноября 2025, 15:30
Полностью согласна с автором. 30 лет что-то тужимся, а в результате страну развалили. Все пляшем под чужую дуду. То ЕГЭ, то ВОЗ. Правители придумывают законы для нас и наших детей, а их дети обучаются за границей, там и остаются. Стянули население в центральную Россию, а дальше все умерло. И все это видят, не только Европа
Гость
30 ноября 2025, 07:16
Не путайте Москву и Центральную Россию там тоже почти все...
Гость
29 ноября 2025, 15:09
Власть не понимает, какой она стресс для народа создает. Она думает что это позитивный стресс, мол, работать лучше будут. Ничего подобного. Население в страхе, апатии, подавленности лишено перспектив. Как отсыревшие дрова. Если что-то и делается то из под палки и за большие деньги. Проявлять инициативу люди теперь боятся, она наказуема, да и отберут потом, переделят, перекроят, на лету переобуются. Бизнесом заниматься стало опасно как в 90е, только там можно было крышу нанять, а сейчас как ни крутись, тебе или налоги задним числом влепят, или какой-нибудь сбор придумают, или просто отожмут. Вот и сидят все тихо, ждут. О каком тут развитии можно рассуждать?
Гость
29 ноября 2025, 21:15
обворовали тебя в 90х - плохо, взялись за воров - тоже плохо, чо так долго тянули - так чтобы твой любимый запад не вопил про репрессии своих абрамсонов и левинсонов, БОЯЛИСЬ
Гость
30 ноября 2025, 07:02
Это вы абсолютно ничего не понимаете, население это ресурс, а власть нужно укрепить особенно для трансферта, движуха решает много проблем для них , а ни какую то одну. А все эти ваши нано шмано, откройте спутник да ещё столько рубить копать качать , почти больше чем треть территории можно, особенно когда все будет четко . Люди уехавшие в 12 году просто от нового срока были самыми дальновидными.
Гость
29 ноября 2025, 15:06
Как говорится, капитан очевидность , всем все давно понятно и без этой статьи. Делать что? Ничего ? Сидеть ждать когда все совсем накроется ? Или все же предпринять какую-то попытку? Видел новость -Китай, на границе размещает человекоподобных роботов , в экскурсионных пока целях , но это пока . А что будет если лет через пять они создадут военных роботов в количестве этак миллионов 5-10-20?
Гость
29 ноября 2025, 15:10
Так предприми. Покажи как надо
Гость
29 ноября 2025, 14:10
Артём, как всегда, красавчик! Всё по делу!
Гость
29 ноября 2025, 13:07
Москва 2042. План давно написан.
Гость
30 ноября 2025, 07:17
Почему 42 есть интереснее Москва 2030
Гость
29 ноября 2025, 12:57
Жаль, что это всего лишь статья. Она ничего не изменит в настоящей жизни..................
Гость
29 ноября 2025, 12:56
Путин утвердил бюджет. Изучаем проект, в котором на оборону выделили в 6 раз больше, чем на образование- один из ответов в предыдущей статье куда мы движемся.
Гость
29 ноября 2025, 15:15
В 6? По моим ощущениям там в 8 раз должно быть. На образование 1,5 трлн, на оборону 12 трлн вроде
Гость
29 ноября 2025, 12:39
Импортозамещение провалилось. Срочно нужен другой тупой проект.
Гость
29 ноября 2025, 15:16
Да не проект, а слово просто другое. Сколько их уже было, инноваций, нанонизаций, прорывов, нет времени на раскачку...
Гость
29 ноября 2025, 12:35
Судебная система также, можно за квартиру взять деньги, и не отдавать ни квартиру ни деньги, суд одобряет.
Гость
29 ноября 2025, 12:34
вот так и есть не ценят у нас человека, забили на образование, медицину,развитие человека для общества, согласна с автором
Гость
30 ноября 2025, 14:06
Решают сиюминутные проблемы за счет БУДУЩЕГО детей
Гость
29 ноября 2025, 12:31
У нас есть Сколково, не забывайте. Кхе кхе
Гость
29 ноября 2025, 12:30
Все так и есть. Браво, автор!
Гость
29 ноября 2025, 12:20
Глоток воздуха ! Правда наконец !
Гость
29 ноября 2025, 12:08
Артем, какая смелая статья и такие должны быть от настоящих журналистов а не то позорное бумагомарание, спасибо за позицию, государство всеми силами пытается сделать людей глупее, чтобы процесс управления и подчинения был проще
Гость
29 ноября 2025, 12:05
Россия внезапно потеряла доступ в космос На Байконуре случилась авария, из-за которой Россия впервые за 60 лет фактически потеряла возможность запускать людей в космос. Это единственное место, с которого можно отправлять пилотируемые корабли к МКС. На кадрах трансляции видно, как конструкция просто проваливается. Виталий Егоров заявил, что Россия «с этого дня лишилась возможности запускать людей в космос».
Гость
29 ноября 2025, 15:17
Удивился вчера прочитав это. Гордились, гордились. Про атомку думать страшно, не дай бог начнутся аварии. Понатыкали АЭС и еще новые хотят запускать под Челябинском.
Гость
29 ноября 2025, 12:04
Россия доедает советское наследство. Впереди у нее -технологическая нищета, ибо почти ничего своего за 35 лет она склепать не сумела.
Гость