RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

743мм 37%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Авто Хмельной ВАЗ погубил велосипедиста

Хмельной ВАЗ погубил велосипедиста

Пьяный водитель, насмерть сбивший велосипедиста прошлым летом, вскоре предстанет перед судом. Спустя почти год расследование нашумевшей в свое время аварии подошло к своему завершению. Челябинцу, в хмеле погубившему молодого парня, может грозить до семи лет лишения свободы.

Напомним, страшная авария произошла вечером 17 августа 2014 года. Именно в этот роковой день 18-летний юноша на велосипеде угодил под колеса ВАЗ-2110. Все произошло возле дома №104 по Комсомольскому проспекту. В 22:00 молодой велосипедист ехал по проезжей части, пересекая перекресток с улицей 40 лет Победы. В этот же момент по улице 40 лет Победы двигался ВАЗ-2110, за рулем которого находился 23-летний водитель. Молодой автомобилист не смог избежать столкновения с двухколесным транспортом и снес его. Со страшными ранениями велосипедиста экстренно доставили в больницу, однако несмотря на все усилия врачей юноша скончался в этот же день.

А между тем прибывшие на место происшествия сотрудники полиции не смогли не отметить странного поведения водителя – у молодого мужчины были явные признаки алкогольного опьянения.

«От прохождения медицинского освидетельствования водитель ВАЗ-2110 отказался, – сообщили тогда в пресс-службе городской Госавтоинспекции. – В отношении него был составлен административный материал. Кроме того, известно, что на той же неделе на него уже составлялся материал за аналогичное нарушение – отказ от прохождения освидетельствования».

Уже 20 августа, спустя три дня после страшной аварии, в отношении водителя было возбуждено уголовное дело. Молодому человеку вменяли ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Началось расследование. Водителю «десятки» была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. В ходе расследование выяснилось, что законопослушностью автомобилист не отличался.

«Следователи установили, что мужчина ранее уже неоднократно привлекался к административной ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, в том числе дважды за невыполнение требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, дважды за проезд на запрещающий сигнал светофора и другие, – сообщили нам в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – Также на ВАЗ-2110 были установлены тонированные передние боковые стекла, что не отвечает требованием безопасности».

В сентябре прошлого 2014 года молодого человека решением Курчатовского и Тракторозаводского районных судов Челябинска лишили водительских прав – на 1,6 и 1,9 лет соответственно. Сегодня расследование подошло к концу. Обвинительное заключение утверждено прокурором, а материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

Трагичные дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов летом не редкость. Кроме того, их количество не может не увеличиваться и с популяризацией двухколесного транспорта. Сегодня велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, а значит должен соблюдать правила и заботиться о собственной безопасности. Не так давно с инициативой обязать велосипедистов носить световозвращающую униформу выступил заместитель председателя комитета по спорту Сергей Поддубный. Сегодня фликеры, светящиеся жилеты и катафоты – это рекомендация, но никак не обязательное требование. А между тем они, по мнению Поддубного, могут в определенный момент сыграть решающую роль на дороге и спасти двухколесному участнику движения жизнь. Судьба законопроекта еще не решена, однако он уже получил одобрение многих велосипедистов.

«Движение по проезжей части – это не увеселительная велопрогулка в парке. Защита нужна однозначно, – считает челябинский студент и велосипедист Вадим Котров. – По габаритам велосипедисты гораздо меньше автомобилистов. Последние порой просто не замечают их на дороге. Особенно в темное время суток. Поэтому задний огонь и передняя фара на велосипеде обязательно должны быть. Светоотражатели на одежде и катафоты на колесах тоже необходимы. Наличие шлема вообще не обсуждается – это очевидно. Не совсем понимаю велосипедистов, игнорирующих все это. Речь идет об их здоровье и безопасности. Что будет автомобилю и его водителю при столкновении с велосипедом? Да ничего, максимум – механические повреждения самой машины. А вот велосипедисту в этой ситуации грозят гораздо более серьезные последствия. Так почему не попытаться свести их к минимуму?»

Готовыми к появлению на проезжей части велосипедистов должны быть и автомобилисты. Говорит об этом в рубрике «Авторская колонка» автоюрист и преподаватель автошколы Юрий Панченко.

«Руководство страны взяло курс на всеобщую велосипедизацию. И полосы для велосипедистов появятся, и велосипедные дорожки, и стоянки велосипедов повсеместно оборудуют, – пишет Юрий Панченко. – Велосипедистов с каждым годом будет все больше и больше. К их повсеместному появлению мы вскоре привыкнем».

Если вы до сих пор не ознакомились с этим материалом, советуем не откладывать – двухколесный сезон в самом разгаре. Самим же велосипедистам (а также мопедистам) мы советуем более серьезно отнестись к собственной безопасности и почаще вспоминать основные правила поведения на проезжей части.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления