RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

729мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Семь мифов о пропавшем детстве

Семь мифов о пропавшем детстве

Большинство родителей выпускников детских садов сегодня уже озаботились вопросом выбора школы для любимого чада. В мечтах детей и родителей – белоснежные банты и строгие галстуки, красивый букварь и счастливые улыбки одноклассников на первой школьной линейке. Однако имеющие опыт родители знают – первые месяцы учебы нередко приносят разочарования детям. Кардинально меняется не только жизнь малыша, но порой и его представления о себе, особенно если первые занятия начинают даваться с трудом.

Педагоги и психологи сегодня всё чаще рекомендуют заранее начинать готовить малыша к школе. Впрочем, до сих пор находятся противники этого направления, а потому развеять мифы о раннем развитии мы попросили педагогов детского развивающего центра «Академия Умник».

1 из 13

Миф первый: занятия в «развивашках» лишают ребенка детства

Это, пожалуй, один из самых распространенных доводов противников раннего развития. Мол, зачем садить ребенка за парту раньше положенного возраста – ему еще 11 лет учиться в школе, а потом институт… Позиция вполне понятна, но верна ли?

«Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – это игра, а игры бывают разные. Я за то, чтобы детство было умным, – говорит педагог детского развивающего центра «Академия Умник» Ирина Полякова. – Можно целый день возить машинку (и это тоже определенное развитие), а можно в игровой форме учиться читать, считать, узнавать много нового. На занятиях мы играем с ребятами в сказку, например, путешествуем вместе с Красной шапочкой. По дороге мы помогаем ей собирать грибочки, а на грибочках слоги. Мы складываем их в корзинку, и получаются слова. Играя в сказку, дети учатся и развиваются. Вот так легко, доступно, и, самое главное, интересно для ребят мы играем в умные игры».

Миф второй: чтобы познакомиться с учебным процессом, ребенку достаточно нескольких занятий

Педагоги в корне не согласны с этим утверждением, ведь за несколько занятий очень сложно выработать у ребенка необходимые учебные навыки. «Мы учимся слушать друг друга, доводить дело до конца, чтобы увидеть результат. Очень важно научить ребенка говорить – это направление стало приоритетным в последнее время, потому что современные родители в силу занятости очень мало говорят с детьми. Важно развить внимание, все виды памяти, мышление», – уверена Ирина Михайловна. На это необходимо время, а потому начинать подготовку к школе лучше как можно раньше – некоторые дети уже с четырех лет вполне готовы включиться в увлекательный процесс путешествия в страну знаний, а вот перед самым поступлением в школу начинать заниматься уже поздновато. «За год до школы необходимо усвоить очень много материала, начинается гонка, и ребенку тяжелее запоминать тот огромный объем знаний, который ему будет необходим в школе», – отмечает педагог.

Оптимальный возраст для начала подготовки дошколенка – пять лет. Ребенок уже достаточно подрос, но на освоение базового курса перед школой у него есть два года – этого вполне достаточно. Конечно, это вовсе не значит, что дети, которые через полгода отправятся в первый класс, уже опоздали на подготовку – даже несколько месяцев занятий перед школой помогут ребенку легче войти в мир знаний.

Миф третий: дополнительные занятия – стресс для ребенка

Чаще всего даже не родители, а заботливые бабушки переживают, что из-за занятий и уроков ребенок будет меньше отдыхать, соответственно повысится нагрузка на неокрепшую психику. Однако педагоги и психологи предупреждают – тем, кто слишком оберегает ребенка от лишних нагрузок, в школе придется нелегко. Приходя в школу, в новый коллектив с новым педагогом ребенок и так испытывает стресс, но ему придется намного тяжелее, если он не знаком с базовыми основами школьной жизни. «Первоклассник должен понимать, что такое класс, кто такой учитель, знать, что есть определенные требования к ученикам и что эти требования нужно выполнять. Ребенок должен уметь слушать, делать задания, соблюдать определенный режим. Ребята, которые ходят на подготовку к школе, четко знают, что у них есть обязанности, в частности, домашнее задание», – отмечает педагог «Академии Умник» Марина Боголюбова.

Конечно, специалисты предостерегают: к вопросу обучения дошкольника необходимо подходить разумно, без фанатизма. Есть родители, которые перед школой задаются целью выучить с ребенком таблицу умножения или научить его решать примеры с переходом через десяток. Это, конечно, перебор, ну, а занятия по возрасту два раза в неделю по полтора часа точно не приведут к стрессу и не отобьют у ребенка желания учиться, скорее, напротив.

Миф четвёртый: читающему ребенку будет скучно в первом классе

Вот уж поистине дилемма – и развивать ребенка надо, но что он будет делать в первом классе, если до школы научится читать, считать, писать, получит базовые знания об окружающем мире? Однако педагоги уверены, читающий ребенок в первом классе чувствует себя намного комфортнее и увереннее нечитающих одноклассников. «У детей, которые приходят в первый класс как чистый лист, больше времени уходит на то, чтобы вникнуть в процесс, им приходится прилагать больше усилий для освоения программы. В результате они нередко оказываются в отстающих, ребенок чувствует себя неуверенно, а неуверенность – источник больших психологических проблем в будущем», – предупреждает Марина Анатольевна.

Единственное, чего стоит остерегаться, выбирая центр для подготовки к школе, – это дублирования школьной программы. Грамотные педагоги знают, что делают в первом классе, и составляют свою программу для дошколят так, чтобы в школе ребенок не чувствовал себя всезнайкой, а постоянно мог открывать для себя что-то новое. На основе имеющихся знаний делать это будет легче и интереснее. А потом действительно, ну неразумно это – дорасти до семи лет и пропустить столько интересного. Ведь так здорово прочитать самостоятельно вывеску на магазине, а потом и любимую книгу, иметь представление о том, что такое океан и кто его населяет, какие страны есть на Земле и мечтать, фантазировать о том, чтобы посмотреть мир, познакомиться с другими языками и культурами. Не это ли главный стимул для получения всё новых и новых знаний?

Миф пятый: научить читать ребенка родители при желании могут самостоятельно, а полепить, порисовать тем более можно и дома

Во-первых, как мы уже поняли, научить читать – не главное, у дошкольного развития более глубокие задачи. А во-вторых, родители, конечно, могут сами научить ребенка читать, но выстроить систему, не имея педагогического образования, крайне сложно. «Необходимо строить программу от простого к сложному, чтобы ребенок сам доходил до каких-то вещей, постепенно, по ступенечкам созревал до мыслей, значимых для себя. Надо. чтобы он говорил: «Не меня научили, а я сам этому научился!» Это очень важно – самостоятельно получать знания и делать выводы», – напоминает директор «Академии Умник» Ирина Зяблова.

1 из 11

Полепить же и порисовать, конечно, можно и дома, более того, делать это необходимо для развития моторики, но не всегда родители могут превратить обычное занятие в захватывающий творческий процесс. «У нас каждое занятие имеет свою тему, одно из последних, например, было посвящено русским народным сказкам. Мы не просто нарисовали жар-птицу и потом ее вылепили из пластилина, мы познакомились с этой сказкой. Ребята воспринимают образ на слух, заинтересовываются, начинают фантазировать, какой бывает жар-птица», – рассказывает педагог по творчеству Мария Счастливцева. Дома не у всех родителей хватит фантазии подключить в процесс создания маленького шедевра крупы, блестки и другие интересные материалы, которые сделают работу ярче и интереснее. «На наших занятиях ребенок попробует и восковые мелки, и гуашь, и акварель, и сангину, и уголь, освоит различные техники – декупаж, квилинг, мыловарение, войлоковаляние. Ребята с удовольствием занимаются живописью, рисуют пластилином, делают гравюры и самые разные поделки», – перечисляет Мария Сергеевна.

Если дома малыш может быстро устать и недоделать работу, то занятие в группе тренирует усидчивость и дает хороший эффект. Детки начинают аккуратнее раскрашивать, становятся смелее, не боятся фантазировать и воплощать свои фантазии в жизнь.

Миф шестой: не сыски, а фыфки… Важно не то, как говорит малыш, а что он говорит

Речь, а, точнее, правильное произношение звуков – еще один крайне важный аспект подготовки к школе. Специалисты отмечают, до школы необходимо поправить все проблемные звуки. «Если ребенок до пяти лет не проговаривает какую-то отдельную группу звуков – это норма, после пяти лет – уже нарушение звукопроизношения и фонематического строя речи, – напоминают педагоги «Академии Умник». – Если звуки не встали, это в будущем приводит к затруднению чтения и письма – в школе у ребенка возникнут проблемы с написанием, произношением слов, чтением».

Впрочем, научить ребенка правильно и красиво говорить важно не только для успешной учебы, но и чтобы ребенок уверенно мог общаться со сверстниками, чтобы его без труда понимали окружающие. Это тоже очень важный момент с точки зрения психологического комфорта ребенка.

Миф седьмой: но ведь мы же как-то выросли без развивашек?!

Пожалуй, этот довод всегда становится последним в споре о необходимости подготовки ребенка. Педагоги напоминают, времена меняются, да и не было двадцать-тридцать лет назад таких курсов. Их появление диктует время. Родителям сегодня всё чаще элементарно некогда почитать с ребенком книгу, поговорить на отвлеченные темы. Дети поглощены всевозможными гаджетами, порой просто не знают, что есть множество других интереснейших увлечений.

«Да, современные дети умеют обращаться и с компьютером, и с телефоном, но все эти действия выполняют на автомате, а человеку, который не умеет логически мыслить, ему очень тяжело придется в жизни. Компьютерные игры этому не учат, – отмечает Ирина Владимировна. – Мы учим детей полюбить книгу – в школе на это, к сожалению, времени недостаточно, и учитель отрабатывает навыки, которые у ребенка уже должны быть сформированы».

Конечно, аспектов подготовки малыша к школе очень много, но любящие родители должны перед школой заложить максимально прочный фундамент, на который потом встанут знания, полученные в школе. А педагоги «Академии Умник» всегда готовы прийти на помощь в этом вопросе и детям, и их родителям.

Детский развивающий центр «Академия Умник»,
Адрес: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 99Б (вход с южной стороны);
телефон: 8 (351) 797-44-22;
e-mail: apelsin_klub@mail.ru;
Umnik74.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления