ак прикурить иномарку

¬опрос: можно ли «прикуривать» одну иномарку от другой?

ѕредохран€йтесь

Ќа самом деле можно, просто нужно соблюдать пару простых правил. » самое важное: если даете прикурить кому-то от своей машины, в момент пуска «пациента» ваш автомобиль должен быть заглушен, а с аккумул€тора сн€ты клеммы, по крайней мере минусова€. Ёто гарантирует, что никакого воздействи€ на ваш автомобиль «курение» не окажет.

ј если не отсоедин€ть? Ќе все знают, но пусковой ток составл€ет сотни ампер. ƒл€ сравнени€, бытова€ розетка выдает не более 16 ј, розетка электрической плиты – пор€дка 30 ј.

ѕоэтому если автомобиль-донор заведен, то в момент пуска «пострадавшего» на ничего не подозревающую бортовую электронику донора обрушитс€ колоссальна€ нагрузка. ѕричем если второй аккумул€тор разр€жен сильно, само по себе подключение его к здоровой батарее создает ток в несколько дес€тков ампер, а тут еще стартер...

ѕоследстви€ такого прикуривани€ могут быть разнообразными: сгоревший диодный мост или реле генератора – как самые распространенные. Ѕывает, сбиваютс€ настройки электронного блока или он умирает насовсем. ѕоследнее самое худшее, ибо сулит дорогой ремонт.

¬прочем, нередко все обходитс€ и без последствий, однако »нтернет полон историй из серии: «ƒес€ть раз прикуривал от заведенной и ничего, а тут вдруг бац...» ќно не вдруг: риск есть всегда.

 ак не разр€дить батарею

¬озникает логичный вопрос, не разр€дитс€ ли батаре€-донор, если от нее завести автомобиль с разр€женным аккумул€тором? Ёто опасение толкает людей на вариант с «прикуриванием» от работающей машины.

≈стественно, если разр€женный авто строптив и требует длительной прокрутки стартером, он высосет силы и из здоровой батареи. ѕоэтому не давайте прикуривать в течение, скажем, минуты, тем более когда "реципиент" €вно дышит на ладан – такой металлолом лучше сначала отремонтировать, а уже потом заводить.

≈сли автомобиль исправен, то он должен завестись быстро (за несколько секунд работы стартера), после чего машины нужно расцепить. ≈сли сделать все своевременно, особенного вли€ни€ на батарею это не окажет – она быстро восстановит зар€д, когда вы включите ее в бортовую сеть и заведете двигатель.

≈сли аккумул€тор пострадавшего авто разр€жен в ноль (не включаетс€ ни один световой прибор), то сначала оставьте свой автомобиль включенным минут на п€тнадцать, чтобы разр€женна€ батаре€ немного восстановилась.  огда заглушите свой автомобиль перед пуском пострадавшей машины, не оставл€йте его наедине с вашей батареей надолго: подключили и пробуйте завести. 

Ќе стоит прикуривать мощную машину от малолитражки: вот здесь по€вл€етс€ риск, что «монстр» высосет из аккумул€тора малой емкости все соки быстрее, чем ожидалось.

»скрометный ремонт

ѕопасть на ремонт можно и при подключении проводов дл€ прикуривани€. √лавное правило – не путайте пол€рность и не замыкайте накоротко. ” автомобильных аккумул€торов есть плюс и минус, как и у пальчиковых батареек, и перепутанна€ пол€рность может обернутьс€ взрывом аккумул€тора или пожаром.

ќбратите внимание – провода дл€ «прикуривани€» имеют разные цвета, и красный обычно цепл€ют на плюсы обоих аккумул€торов.

“акже не забываем, что кузов автомобил€ €вл€етс€ одним из проводов (часто его называют «масса»), причем масса – это минус. ј потому если вы нацепили на один аккумул€тор две клеммы, ко второму прицепили минус, а оставшейс€ клеммой коснулись металлических частей подкапотного пространства – вы попросту замкнули один из аккумул€торов накоротко. “ак что манипулировать «крокодилами» нужно осторожно.

 уда цепл€ть?

” современных иномарок не всегда просто пон€ть, куда именно крепить «крокодилы», тем более аккумул€тор вообще может обнаружитьс€ в багажнике или под сидень€ми.

” некоторых машин под капотом есть специальные места дл€ подключени€ провода – где именно, смотрите инструкцию. ћинусовой провод к пострадавшему авто часто цепл€ют на массу, причем поближе к стартеру, но ни в коем случае не вблизи блока управлени€: большой ток и наводки могут вызвать сбои в его работе. ” моего автомобил€, например, минус прицепл€етс€ за специальный «штырек» на передней кромке подкапотного пространства, потому что добратьс€ до минуса аккумул€тора не так-то просто – сверху блок предохранителей. ” некоторых BMW аккумул€тор в багажнике, а плюсова€ клемма выведена в подкапотное пространство.

ƒаже если вы не спутали пол€рность, при подключении последней из четырех клемм по€витс€ искра: это нормальное €вление. ’от€ эта же искра может стать причиной пожара, если заводите очень старый аппарат, где утечка бензина – нормальное €вление.  роме того, не «прикуривайте» аккумул€торы с €вными признаками выхода из стро€, из которых уже что-то течет, испар€етс€ и капает.

Ќаконец, даже если ничего не сгорело, доброта требует жертв, потому что отключение вашей батареи, скорее всего, приведет к сбросу некоторых параметров автомобил€: исчезнет информаци€ об ошибках, собьетс€ врем€, обнулитс€ средний расход топлива…

ѕровода и «крокодилы»

» пару слов про провода дл€ «прикуривани€». ƒешевые модели могут осложнить пуск, и самые распространенные причины: малое сечение проводов и плохие клеммы.  ак результат, большое сопротивление, нагрев и недостаточный пусковой ток.

 роме того, дешевые провода обычно жесткие, плохо гнутс€, трескаютс€ на морозе, но хорошо гор€т при соприкосновении с коллектором или в результате электрического нагрева. » конечно, провода должны быть достаточно длинными – не менее 3 метров.

 стати, если пострадавший авто стоит неудачно и длины проводов категорически не хватает, можно попросту сн€ть аккумул€тор с машины-донора и прикурить от него, как от съемного источника, поставив в удобное место. Ѕатареи дл€ экстренной заводки продаютс€ в магазинах, единственное, имейте в виду их обычно малую емкость: зар€жать от них аккумул€тор бесполезно. ѕосле подключени€ нужно сразу же заводить автомобиль.

ѕодытожим

„тобы «прикуривание» не привело к дорогому ремонту, не путаем пол€рность проводов и заводим машину с разр€женной батареей от донора, который заглушен и аккумул€тор которого отсоединен от бортовой сети. ¬ остальном табу на «прикуривание» иномарок – не более чем миф.