RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

0 м/c,

736мм 80%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Виктор Келлер, начальник кузовного и покрасочного цеха ООО «Техноцентр Форд»: «У нас лазерное измерение геометрии кузова и самый большой в городе ремонтный стенд»

Виктор Келлер, начальник кузовного и покрасочного цеха ООО «Техноцентр Форд»: «У нас лазерное измерение геометрии кузова и самый большой в городе ремонтный стенд»

Первое от входа техническое помещение напоминает аптеку и мастерскую художника-абстракциониста одновременно. Длинные и высокие стеллажи заставлены разноцветными баночками, а их содержимое...

Первое от входа техническое помещение напоминает аптеку и мастерскую художника-абстракциониста одновременно. Длинные и высокие стеллажи заставлены разноцветными баночками, а их содержимое с аптекарской точностью взвешивают электронные весы, стоящие на столике в углу. Формулу, согласно которой все смешивается, выдает компьютерная программа, но соответствует ли полученный оттенок краски цвету вашего автомобиля, окончательно решит только специалист.

Так выглядит лаборатория, которая подбирает краску для цеха кузовного ремонта. Ряды автомобилей здесь – как кровати в больничном стационаре. Этих больных ждут свои процедуры – ремонтный стенд, обработка и замена частей тела-кузова, покраска и сушка. Главное отличие в том, что эти пациенты выйдут отсюда, словно заново родившись на заводском конвейере. О том, как автомобили воссоздают для жизни, мы разговариваем с начальником кузовного и покрасочного цеха ООО «Техноцентр Форд» Виктором Келлером.

– Далеко не все автовладельцы – специалисты в области кузовного ремонта. Однако все одинаково хотят, чтобы им была оказана качественная помощь. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

– Наш цех является подразделением ООО «Техноцентр Форд», официального дилера компании Ford, и существует уже четыре года. Мы начинали с небольшого мобильного ремонтного стенда «Express Banch» фирмы Chief, оказывали определенный спектр услуг по ремонту. В кузовном ремонте самое важное – современные технологии и оборудование, поэтому два года назад мы переехали в эти просторные помещения и приобрели стапель с тремя десятитонными башнями – самый большой в Челябинске – «EZ LINER S 21» фирмы Chief. На нем можно «выправлять» даже самые большие рамные джипы.

Оба наших стенда совместимы с лазерной измерительной системой, которая контролирует геометрию кузова. Выправляя повреждение, мы на экране в режиме реального времени видим, насколько точно идет процесс, и соответствующим образом реагируем: допустим, лонжерон нужно направить левее, а стойку подтянуть и т.д. Система прежних поколений – ручные измерения специальной линейкой или – совсем уж по-дедовски! – рулеткой. Сами понимаете, как это все было непросто и неточно, ведь бывают внутренние деформации. А сейчас и скорость работы, и точность, и качество на порядок выше.

" hspace=

– Автомобиль разобрали, сняв поврежденные части кузова, «выровняли» на стенде. Что следует за этим?

– Автомобиль направляется в зону подготовки, где при помощи специального пневмооборудования – машин для зачистки поверхностей и шлифовки (фирма Festo) – готовится к шпаклевке и окраске. Затем очень ответственный этап – подбор цвета и приготовление краски. Специалист выясняет код нужной краски и вносит данные в компьютер, который в виде формулы выдает «рецепт». Остается только сделать замес, проверить, подходит ли цвет, и отправить автомобиль в окрасочно-сушильную камеру. Оборудование итальянской фирмы Saico установлено в закрытом помещении, куда через фильтры подается воздух – от восемнадцати градусов при окраске до 60 при сушке. Вообще, мы предлагаем весь спектр покрасочных работ. Если деталь небольшая, используем локальные инфракрасные сушки – они мобильны и действуют очень быстро.

– Подбор цвета автомобильной краски – процесс кропотливый. Имеет ли значение марка краски?

– Безусловно, да. Мы избрали сотрудничество с фирмой Du Pont, а также с их официальным представителем на Урале фирмой Dural, потому что они поставляют нам полный спектр высококлассной продукции – шпаклевки, грунтовки, лаки, краски, все подготовительные и расходные материалы. Тон, насыщенность, яркость цвета подбираются индивидуально под каждую машину почти с ювелирной точностью, поэтому краска и все прочие материалы должны быть очень хорошего качества.

" hspace=

– Виктор, зачем нужна диагностика лакокрасочного покрытия электронным толщиномером?

– Она помогает выяснить, перекрашивался ли автомобиль в течение своей жизни. Второй слой может немного не совпадать с заводским по цвету, тогда нам нужно быть особенно внимательными при подборе своей краски. На диагностику приезжают те, кто покупают подержанные автомобили – чтобы узнать его «историю». Заводской слой краски – всегда в пределах 90-150 микрон (у «японцев» меньше, они экономят, у европейских автомобилей – побольше). Случается, что под видом нового пытаются продать автомобиль после серьезного ДТП – просто тщательно отреставрированный – но мы-то видим, что слой шпаклевки и краски на кузове зашкаливает за 200 микрон.

– Вы занимаетесь тюнингом. Заказы на модную сегодня аэрографию принимаете?

– Тюнинг – главным образом функция нашего Центра дополнительного оборудования, а наш цех занимается только покраской и установкой спойлеров, расширителей, накладок и тому подобного. А что касается аэрографии, то мы этим не занимаемся, и вот почему. Во-первых, тот слой челябинских автомобилистов, что увлекается ею, еще не готов к дорогой, качественной работе. Во-вторых, в Челябинске пока очень мало художников и дизайнеров соответствующего уровня. Да и вообще аэрография всегда будет менее актуальна, чем ремонт. Без нее ездить можно, а вот с помятым капотом или дверью, когда за руль приходится садиться через пассажирское сиденье – не удобно!

" hspace=

– У вас самый большой в городе ремонтный стенд. Неужели случаются такие страшные аварии, что без него не обойтись?

– На моей памяти, к счастью, не было автомобилей, в которых погибли люди. Но «тяжелые» пациенты среди самих автомобилей встречаются нередко. Не так давно восстанавливали Ford Mondeo после бокового удара: задняя часть кузова начала скручиваться, поэтому вряд ли бы ему кроме нас кто-нибудь помог. Мы подключили усилие в семь с половиной тонн – идеально поставили на место подвеску, и оставалось только развал-схождение отрегулировать. Но, как правило, больших усилий не требуется.

– Виктор, как складываются отношения со страховыми компаниями?

– У нас два пути взаимодействия. С «Ингосстрах», «РОСНО», «ВСК» заключены договоры, их клиенты обращаются через компанию или напрямую к нам. В итоге, все, что требуется, это пригнать машину в цех, а потом забрать ее – уже отремонтированную. Если же ваша компания не сотрудничает с нами, могут возникнуть проблемы: вам самим придется согласовывать и утверждать смету ущерба, улаживать все проблемы. Взаимодействие со страховыми компаниями – вопрос для отдельной беседы. Многие из них не понимают, что лишили своих клиентов возможности получить скидку на услуги и работы, потеряли определенную часть рынка, например, многих владельцев «Ford».

– Ваш клиент – это тот, кто ездит на Ford?

– Это не обязательно. Не имеет значения, какую дверь красить – «Mersedes», «Жигули» или «Ford» – технология, в принципе, одна и та же, а различия только в специфике металла. Запчасти мы заказываем оригинальные.

Если описать нашего типичного клиента, то это владелец «Focus», менеджер или руководитель компании, как правило, с высшим образованием. Немало корпоративных клиентов (Показывает на автомобиль с московскими номерами.).

Я замечаю, что в последнее время на Focus ездит много женщин. Доходы челябинцев растут, и часто это второй автомобиль в семье – для жены или дочери.

" hspace=

– Наступает зима – это гололед и рост числа ДТП. Ожидаете массового «паломничества» автовладельцев?

– Если начертить график нашей загруженности в течение года, то на нем не будет зашкаливаний. ДТП имеют скорее не количественную, а качественную привязанность ко времени года, и летом повреждения даже сложнее: лобовые и боковые столкновения. Зимой это в основном удары в багажник – ехавший сзади не успел затормозить. Так что говорить о так называемом «дне жестянщика» я бы не стал.

Мы всегда готовы оказать качественную помощь всем, кто в ней нуждается, и предоставить годовую гарантию на все работы.

Цех кузовного ремонта и окраски ООО «Техноцентр Форд». Шершни, ул. Центральная, 3Б. Тел.: 232-66-07 моб.: 8-922-636-12-24

ФОТОАЛЬБОМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления